татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Чародейкою — Зимою околдован лес стоит» ко Дню ваты на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Чародейкою — Зимою околдован лес стоит
Задачи: младших дошкольников познакомить с признаками зимы; со старшими детьми закрепить представления о зиме и ее приметах;познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ваты; развивать творческие способности детей; формировать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе; развивать внимание, логическое мышление; прививать любовь к окружающей природе; воспитывать доброжелательное отношение к товарищам по группе.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Чародейкою — Зимою околдован лес стоит“ ко Дню ваты на МAAM» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Оборудование и материал: ноутбук, мольберт, иллюстрации, цветная бумага, белая бумага, клей -карандаш, клей ПВА, вата, ватные диски, вырезанные шаблоны ёлочек, снеговиков, зайчиков, лисичек.
Ход ОД.
I.Организационный этап.
В: ребята, отгадайте загадку.
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает:
Когда это бывает? (ответы детей?
II. Основная часть.
1. Беседа о зиме.
В: как вы думаете, дети, какого цвета больше всего зимой? Почему?
Вот и поэтесса Елена Трутнева тоже это заметила и рассказала нам в своём стихотворении. Давайте послушаем и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка зима белая.
Белой сказкой выкрасила
Всё подряд зима:
Лес и поле белые,
Белые луга,
у осин заснеженных
Ветки, как рога.
Читаю наизусть стихотворение, показывая иллюстрацию
В: что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими ещё словами можно сказать о зиме? Правильно - зима белоснежная, холодная, морозная. А как вы понимаете слово заснеженная зима? (ответы детей)
В: сегодня вы рано утром шли в детский сад и подходя к садику любовались нашими берёзками и соснами. Что произошло с берёзками? Правильно, они покрылись инеем. А почему сосны стали белыми? (ответы детей)
2. Чтение наизусть стихотворений.
Рома:
Чародейкою – Зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Маша.
Снег, снег, снежок,
Белая вся улица,
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Варя:
Падал снег на порог,
Кот себе слепил пирог,
А пока лепил и пёк,
Пирожок совсем утёк.
Пироги себе лепи -
Не из снега, из муки.
3. Дыхательная разминка.
Подул зимний ветерок,
Полетел снежок.
Снег, снег, белый снег,
Засыпает он вас всех.
4. Отгадывание загадки.
Пушистая вата
Плывёт куда-то,
Чем вата ниже,
Тем снег ближе. (Облака)
В : какие облака цветом? Если снега много, что он образует? Правильно сугробы.
5. Создание проблемной ситуации.
В: вчера я вам читала рассказ о зиме и в ней не было иллюстраций. Маша хотела рассмотреть картинки, а их не было в книжке. Давайте мы сегодня с вами побудем художниками. Вы согласны? (ответы детей)
Ребята, мы создадим зимний пейзаж, которые станет иллюстрацией к книге, и покажем малышам, как выглядят дома и деревья зимой. Ребята, а вы сами были в зимнем лесу? Как он выглядит? (ответы детей)
- Наш посёлок окружён лесом, кругом деревья, засыпанные снегом.
6. Обсуждение материала для зимнего пейзажа.
В:Какой материал можно использовать в работе, чтобы изобразить снег, сугробы, облака? Что недавно лепили около своих домов? В лесу какие животные обитают? (ответы детей)
В: я приготовила вам заготовки для аппликации. Фломастеры будем использовать для раскраски лисы, рисование глаз зайцам, для разукрашивания шляпы снеговика и метёлок.
6. Двигательная активность
В: сейчас мы поиграем в игру «Снегопад». Вы идете по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!», берете по одному или по два снежка и подкидываете их вверх.
7. Практическая работа.
В: приступаем к работе.
Берём рулон бумаги, разрезаем необходимый размер.
Каждый ребёнок берёт себе домик и наклеивает на лист бумаги.
Затем приклеивают около домиков ёлку. И за улицей несколько ёлочек.
Выбирают для облаков и сугробов ватные диски. Используем для наклеивания клей ПВА.
На ёлочку наклеиваем вату, делаем заснеженные деревья.
Приклеиваем лисичек и зайчиков, разукрашиваем их.
Приклеиваем снеговиков, рисуем им метёлки и рядом с ними делаем сугробы.
Наша картина готова.
III.Рефлексия.
В: ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?