татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Совушка — сова» к Дню совы на МAAM
▼ Скачать
Комплексное занятие в разновозрастной группе к Дню совы на М
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", " Социально - коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Физическое развитие".
Задачи: познакомить с повадками совы; учить подбирать и наклеивать детали в определённом порядке; развивать внимание, мелкую моторику рук, художественный вкус; воспитывать желание работать коллективно, доводить начатое дело до конца.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Совушка — сова“ к Дню совы на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с совой, загадывание загадок, раскрашивание раскрасок.
Материал и оборудование: ноутбук, мольберт, иллюстрация совы, маска совы для игры, цветная бумага, трафареты частей совы для аппликации, карандаши, клей - карандаш, салфетки,ножницы.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Раздаются звуки " Ух - уф".
- Кто это летает рядом с садиком? (ответы детей)
Мы с вами часто слышим эти звуки поздним вечером. За речкой обитает сова, которая вылетает на охоту вечерами. Произнесём все вместе как она разговаривает. Видно наша сова возвращается домой, она всю ночь трудилась.
II. Основная часть.
1. Беседа.
-Совы – это очень многочисленная группа хищных птиц. Они обитают во всех регионах планеты, за исключением Антарктиды и некоторых отдалённых островов. Сов на свете много, но они очень скрытные: мало кто их видел, только слышал их голоса.
Совы не могут двигать или вращать глазами, поэтому у них поразительно подвижная шея. Эти птицы могут вертеть головой во все стороны на 270 градусов. А со стороны кажется, что даже на все 360 градусов.
Своим «уханьем» сова обозначает для других сов свою территорию – место, где она живёт и охотится. Фермеры радуются, если рядом со своими сельхозугодиями слышат это «уханье» или видят сов: ведь эти птицы истребляют грызунов – губителей урожая. Для человека совы абсолютно не опасны. Сова может напасть только тогда, когда увидит от человека угрозу для своего потомства.
2. Подвижная игра " Совушка - сова"
Ребенок в маске сидит на стульчики. Дети изображают мышек, которые издают писк, крадутся по полянке.
Совушка - сова
большая голова,
на суку сидит,
головой во все стороны вертит,
да вдруг - как полетит.
Сова поднимается, ловит мышек, а они убегают в свои "норки".
3. Дидактическая игра " Найди пару" на внимание.
Предлагаю картинки сов разного цвета. Надо найти пару одинаковых сов.
4. Коллективная аппликация.
Предлагаю детям шаблоны сов - тела, грудки,крыльев.
Рассматриваем части. С помощью клея - карандаша приклеиваем их, получая сову.
Берём бумагу (рулон обоев, отрезаем прямоугольник, на котором рисуем ствол дерева, разукрашиваем коричневым цветом ветки.
Из мелких кусочков синей и зелёной бумаги наклеиваем небо и траву.
Из бумаги зелёного цвета вырезаем листики, приклеив их к веткам дерева.
Каждый ребёнок берёт свою сову и приклеивает поочерёдно на ветку дерева.
Вот такие дружные совы уселись на ветки дерева и внимательно смотрят на вас!
III. Итог работы.
- Чем мы сегодня занимались?
- О чём вы можете рассказать своим родителям?
- С каким настроение вы делали аппликацию?
- Кто будет любоваться нашей поделкой?
- Благодарю вас за работу, потрудились вы хорошо.
Уважаемые педагоги, спасибо за оценку моей деятельности и поддержку.