Шелехина Нина Сергеевна
Фотоотчет о нетрадиционном рисовании «Чародейкою Зимою околдован, лес стоит» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Очень красив лес зимней ночью. Сквозь голые ветви деревьев светит луна. Под сиянием луны деревья в лесу кажутся сказочными Лунный свет, пробиваясь сквозь снег, создает яркое сверкание. Необыкновенно красивые елочки выглядят волшебно. Создается впечатление, что лес – это заколдованное королевство. Рассматривая с детьми фотографии и видеоматериалы, решили изобразить эту сказку в рисунках. Для этого использовала нетрадиционное рисование.
Публикация «Фотоотчет о нетрадиционном рисовании „Чародейкою Зимою околдован, лес стоит“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
Цель: Учить, детей создавать образ ночного зимнего леса.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями монохромной гаммы;
- учить, детей передавать прозрачными, нежными оттенками ощущение хрупкой, заколдованной природы;
- учить, детей видеть образ и дорисовывать его;
- поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.
Материалы: восковая веча, альбомная бумага, гуашь, кисти, палитры для составления оттенков цвета, банки с водой салфетки, аудиозапись Бетховена «Лунная соната»
Активизация словаря: монохромная гамма, снежная, волшебная, сказочная.
В начале занятия провела опыт, разбавив малиновый сок водой. Уточнили с детьми, что цвет изменился. Он стал бледным, ненасыщенным – розовым. Такие цвета называются монохромными. Следующий опыт проделал ребенок с синей краской. Напомнила, что нарисуем природу зимнего леса ночью. И предложила подумать, что нужно изобразить для создания его образа.
Прочитала строчки стихотворения Ф. Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Сначала дети натирали лист бумаги свечой.
Наводили на палитре нужный цвет.
Размывали фон.
Прорисовывали деревья, используя краски по своему выбору для создания соответствующего образа.
Когда дети рисовали, то краска как бы скатывалась, создавая ощущение волшебства. Цвет снега и неба рисовали, используя монохромные цвета синего, сиреневого, красного цвета.
И вот что получилось
Во время рассматривания работ дети рассказывали, на каких рисунках зима получилась холодная, снежная волшебная, сказочная.
Спасибо за внимание!