татьяна подшибякина
Комплексное занятие в разновозрастной группе «Детки в беретках» к Празднику жёлудей на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательного интереса детей к растительному миру.
Задачи: продолжать знакомить дошкольников с деревом - дубом, расширять и обогащать словарный запас детей; сформировать элементы знаний и умений при работе с пластилином, создать цветное изображение желудя в технике пластилинографии; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к деревьям и окружающему миру.
Публикация «Комплексное занятие в разновозрастной группе „Детки в беретках“ к Празднику жёлудей на МAAM» размещена в разделах
- Дерево Дуб, желуди
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Предварительная работа: Беседа "Что такое лес?", рассматривание иллюстраций с изображением дуба, раскрашивание рисунков желудей.
Оборудование и материалы: ноутбук, магнитная доска, мольберт, картинки дуба,пластилин, шаблон рисунка жёлудей, влажные салфетки.
Ход ОД.
1. Организационная часть.
Слышится фырканье. Спрашиваю детей, что они слышат и кто издаёт такие звуки. (ответы детей)
- Это ёжик катится по дорожке. Ёжик, ты куда спешишь?
- Я, ребята, собираю грибы, яблоки. Хотел собрать жёлуди, но потерялся, и не могу найти дубраву. Поможете мне? (ответы детей)
2. Беседа.
- Дети, а что такое дубрава? (ответы детей)
- Послушайте стихотворение.
Жёлуди на ветках –
Это дуба детки.
Упадут на землю
И тихонько дремлют.
Ждут весенних дней-
Проливных дождей.
Гладкий желудок –
Будущий дубок.
Там, где нынче травы –
Зашумит дубрава!
Вы видели дуб? Дуб могучее дерево. В нашей стране дуб встретишь почти везде. Он соседствует с берёзой, осиной, клёном, но солнце любит больше, чем они. Дуб не любит, если другие деревья затеняют его сверху: «голова» у него должна быть хорошо освещена! Листья у дуба плотные, кожистые, чуть блестящие. Ствол могучий, крепкий. Цветки и листья на дубе появляются одновременно в мае. А осенью на взрослом дубе созревают плоды. Ребята, кто помнит, как называются плоды дуба? (ответы детей)
Возле дуба на тропинке румяный жёлудь греет спинку
Все детки на ветках
С рожденья в беретках.
С деревьев упадут –
Береток не найдут.
Жёлудь продолговатый, тёмно-коричневый, гладкий, словно отполированный, в круглой резной шапочке. Осенью жёлуди падают на влажную подстилку из листьев, в зимние снегопады укрывают их тёплым покрывалом. Так они и зимуют до весны.
3. Физкультминутка: «На поляне дуб зеленый»
На поляне дуб зелёный, потянулся к небу кроной.
(Потягивание рук вверх)
Он на ветках среди леса щедро жёлуди развесил.
(Руки в стороны и круговые вращения кистью рук)
А внизу грибы растут, их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся, за грибами наклоняйся!
(Наклоны вперёд)
А затем пройдём немного, поднимаем выше ногу!
Походили, порезвились и на травку опустились.
(Ходьба на месте и садимся на коврик)
4. Чтение Галины Петуниной " Сказка для Ванечки".
- Почему Жёлудя называли озорным?
- В какой кружок ходил Ванечка?
- Для чего ему понадобились жёлуди?
- Почему Жёлудь расстроился?
- Оказался наш Жёлудь в овраге и его засыпало листьями. Так он и проспал до весны. А потом почувствовал, что у него чешется макушка.
И он стал ворочаться с боку на бок.
Произошло чудо и Жёлудь стал расти и превратился в зелёный росток, который стал молодым дубом.
- Понравилась вам сказка, дети? А тебе ёжик?
- Живут дубы пятьсот-шестьсот лет. Но попадаются и тысячелетние старцы. Дуб растёт медленно, сначала в высоту, позднее в толщину. У него тёмная кора, покрытая глубокими, извилистыми трещинками. Плоды у дуба появляются не сразу, плодоносит дерево только с 30 лет посадки.
5. Практическая работа - лепка жёлудей.
Предлагаю детям шаблоны рисунка желудей.
- Нашего ёжика угостим желудями. Рисовать будем пластилином.
Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином:
Выбери нужный цвет пластилина.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
Младшие дети размазываем кусочек пластилина по трафарету, дети по старше можете сделать шарики на рисунке.
После работы хорошо вытираем руки влажной салфеткой и только потом моем их с мылом.
Приступаем к работе.
Музыкальная пауза " Листья жёлтые летят"
6. Итог работы.
- Ёжик, дошколята дарят тебе жёлуди, можешь их нести домой.
- Спасибо,дети, до новых встреч.
- Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Как вы бережёте природу?
- Что мы сегодня рисовали пластилином?
- Понравилось вам занятие? Возьмите карточки - эмоции, отражающие ваше настроение.
Уважаемые коллеги, благодарю за поддержку и внимание.