Елена Афанасьева
«Насекомые». Комплексное занятие в коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в коррекционой группе по теме «Насекомые».
Цели: Закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
- Закрепление порядкового счета.
- Расширить словарный запас по лексической теме «Насекомые».
-Совершенствовать грамматический строй речи (согласование числительного и существительного в роде).
Публикация «„Насекомые“, Комплексное занятие в коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
-Закреплять умение составлять простую задачу, записывать ее решение с помощью знаков и цифр. Закреплять работу с неравенством.
-Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза.
-Развивать слуховое внимание.
- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Мультимедийная игра «Кто спрятался?»,
изображение поляны с цветами, картинка с изображением муравья в количестве 10 штук, баночки с медом – 5штук; листик и грибок с изображением звуковых схем, аудиозапись «Звуки природы. Насекомые», игрушка пчела, карточки с цифрами знаками, игра «Повтори путь».
Ход занятия.
1. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну. Давайте скажем волшебные слова:
«Топни, хлопни,
Повернись,
На полянке очутись».
(Звук насекомых)
- Присядем на полянку и посмотрим, кто же здесь живет.
- На полянке я сижу, во все стороны гляжу (сидят на коврике, опираясь на руки, поворачивают голову сначала налево, затем направо)
2. Мультимедийная –игра «Кто спрятался?».
(Дети отгадывают загадку, проверяют ответ по экрану).
Загадки.
Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
(Бабочка)
В новой рубашке эта букашка.
Вот полюбуйтесь, какая милашка
Красные крылья в черных горошках.
Можно гордиться такою одежкой.
(Божья коровка)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
Чемпион по прыжкам
Скачет, скачет по лужкам.
(Кузнечик)
Вертолетик лёгкий быстрый
Над цветком летит душистым.
Крылья, хвостик и глаза.
Это чудо … (Стрекоза)
Он как рыцарь в латах,
Очень страшный и усатый.
Он над веткою кружит,
От жужжанья весь дрожит. (Жук)
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.
(Пчела)
В лесу у пня - суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
(Муравей)
3. Игра «По порядку становись!»
(Плоскостные фигурки муравьёв расставлены в хаотичном порядке, детям предлагается построить их в колонну согласно цифрам на касках.)
- Одного муравья мы нашли в траве, но они по одиночке не гуляют. Значит должны быть где-то еще, давайте поищем их. Всех муравьев нашли? Молодцы! Вы знаете, что муравьи - настоящие строители – это трудолюбивый и очень дисциплинированный народ. У нас молодые муравьишки, они знают, что должны ходить строем, но еще не научились правильно строится. Поможем малышам построится в колонну? В этом вам помогут цифры на их касках. Сколько их получилось? Давайте посчитаем. Назовите мне соседей третьего (пятого, седьмого и т. д.) муравья.
4. Динамическая пауза «МУРАВЬИ».
Муравей трудолюбивый
Еле тащит прутик ивы. (дети шагают на всей стопе)
Он устал, он изнемог, (шагают в приседе)
Но другой ему помог.
Оба дружно, через ельник
Прутик тащат в муравейник. (ходят за ведущим «змейкой», положив правую руку на плечо впереди стоящего товарища)
Знает каждый муравей:
В жизни трудно без друзей,
А с товарищем всегда
Даже горе — не беда. (маршируют)
5. Упражнение «Кто за грибочком?»
– Ребята, я заметила, что кто-то спрятался за грибочком, но не разобрала комар это или пчела. Только знаю, что название этого насекомого соответствует этой звуковой схеме.
ПЧЕЛА
6. Задача про пчелку.
Вот она
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
Сколько меду собрала
Работящая пчела?
- Ребята, чтобы узнать, сколько меда собрала пчела, вам нужно составить задачу. Посмотрите внимательно на поляну и расскажите задачу, которая у вас получилась. (Пчела собрала 2 желтых банки и 3 красных банки меда. Сколько банок меда всего собрала пчела)
-Давайте выложим карточками решение задачи на доске. Теперь каждый запишет пример на листочке.
-Скажите, каких банок больше желтых или красных? Составьте неравенство и прочитайте его. (2 < 3). На сколько больше? Что надо сделать. Чтобы банок стало поровну? (Добавить 1 желтую банку.) А как еще можно уравнить это неравенство? (Убрать одну красную банку.) Составьте равенство, которое получилось. (3=3 или 2=2).
7. Игровое упражнение «».
У нас на полянке не простые цветы. На них что-то написано.
Я предлагаю разбиться на группы и прочитать.
Для этого соберите одинаковые цветы, и составьте из них слово.
БА-БОЧ-КА МУ-РА-ВЕЙ ПЧЕ-ЛА
8. Волшебный ребус.
– «Волшебная полянка» приготовила для вас новую загадку.
Разгадайте слово по первым буквам. Выложите это слово из букв на дорожках.
ЖУК
9. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем. (Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом. (Поочередно сгибают пальцы в кулачок)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит! (Вращают мизинцем)
Прячьтесь! (Руки за спину)
10. Игра «Повтори путь»
11. Рефлексия. Игра «Да» и «нет» не говори».
- Муравьи живут в муравейнике?
- Божья коровка охотится на медведя?
- У комара уши на лапках?
- Кузнечик синего цвета?
- У пчелы брюшко красное?
- Муха вредное насекомое?
- Комар пьёт молоко?
- Комары откладывают личинки в воду?
- Теперь нам нужно вернуться в группу. Произнесё м волшебные слова:
Топни, хлопни,
Повернись,
Снова в группе очутись.