МААМ-картинки

Комплексное занятие «Широкая Масленица» в средней группе (5 фото)

Наталья Трусова
Комплексное занятие «Широкая Масленица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное занятие в средней группе

Интеграция по реализации образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Пояснительная записка:

Формирование гражданской принадлежности, воспитание любви к Родине, патриотических чувств – одни из наиболее важных задач дошкольного образования.

Знакомство с русскими народными праздниками приобщает детей к народным традициям, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Публикация «Комплексное занятие „Широкая Масленица“ в средней группе» размещена в разделах

Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. В ходе организованной образовательной деятельности «Широкая Масленица» через игры, соревнования, эстафеты происходит знакомство с традициями праздника. Чтобы занятие получило у ребят эмоциональный отклик, было им интересно, помогают воспитателю персонажи: скоморохи и Баба Яга. Во проведения время ООД дети не только получают новые знания, но и закрепляют полученные раннее, происходит развитие основных видов движений дошкольников, формируются доброжелательные взаимоотношения сверстников.

Цель занятия: Знакомство с традициями празднования Масленицы на Руси.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям знания о русском народном празднике Масленица.

2. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

3. Учить детей выделять характерные признаки весны.

4. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

5. Учить сравнивать предметы по величине, располагать их в определенной последовательности.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к традициям своего народа.

2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, приучать к выполнению действий по сигналу.

3. Развивать внимание, мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.

2. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

3. Воспитывать у детей у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх эстафетах.

Материалы и оборудование:

• Спортивный инвентарь: обручи, дуги, скамейки, «Дорожка здоровья с массажными ковриками и ребристой доской» и др. ;

• Кегли с блинчиками и загадками;

• Мячи;

• Мольберты, магниты;

• Желтый и красный круги, соответствующие лучики;

• Картинки с изображением предметов разной формы;

• Картинки с признаками зимы и весны;

• Подносы;

• Лошадки – палочки;

• Кубики с приклеенными на них белыми кругами разного размера, цифры;

• Угощение (блинчики);

• Музыкальный центр, записи народных мелодий, посвященных Масленице, музыка для эстафет.

Предварительная работа:

• Беседа о Масленице с показом иллюстраций.

Ход занятия.

Играет музыка «Масленица - Плясовая»

Воспитатель приглашает всех в физкультурный зал.

Комплексное занятие «Широкая Масленица» в средней группе
Фото «Широкая Масленица»
Комплексное занятие  в средней группе - фото
Фото №1 Комплексное занятие в средней группе Интеграция по реализации образовательных областей Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие

Воспитатель: Проходите! Проходите! Все на праздник поспешите! Мы сегодня не скучаем! Праздник радостно встречаем!

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с друг с другом и с гостями.

Пальчиковая игра «Здравствуйте!»

Воспитатель: Сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы Масленицу отмечать, зиму провожать.

Стук в дверь. Входят скоморохи.

1 скоморох:

Здравствуйте, мальчишки,

Широкие штанишки.

Я - скоморох Ерёма.

2 скоморох:

Здравствуйте, девчонки.

Короткие юбчонки.

Я - скоморох Фома.

1 скоморох:

Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем.

2 скоморох:

Зиму провожаем, весну заклинаем!

1 скоморох:

В этот праздник не скучают,

Все в веселье превращают.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие скоморохи.

Я вы знаете, что нам поможет зиму проводить и весну встретить?

Скоморохи: Нет, не знаем.

Воспитатель: Ребята, а что поможет весне начаться?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Какой солнышко формы?

Дети: Круглое.

Скоморох 1: А интересно, что по форме похоже на солнце?

Воспитатель: Давайте найдём предметы круглой формы.

Эстафета «Найди предметы такой же формы как солнышко».

Фото №2 Пояснительная записка Формирование гражданской принадлежности воспитание любви к Родине патриотических чувств одни из наиболее важных задач дошкольного образования

(Дети по очереди выбирают картинки, на которых изображены «круглые» предметы. В обручах остаются предметы похожие на треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, трапецию)

Скоморох 2: Здесь ещё остались предметы. Разве они не круглые?

Воспитатель: Какой формы эти предметы?

Воспитатель показывает оставшиеся картинки. Дети говорят, какой формы предметы, изображенные на них.

Воспитатель прикрепляет на мольберты круги красного и жёлтого цвета для каждой команды.

Воспитатель: Вот теперь у каждой команды своё солнышко красное и жёлтое.

Скоморох 1: Что-то солнышко на себя не похоже.

Скоморох 2: Чего-то не хватает.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашему солнцу?

Дети: Нужны лучики.

Скоморох 1: На масленицу, чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке вокруг деревни).

Воспитатель: Мы на лошадках поедим и лучики привезём для солнышка.

Эстафета «За лучиками на лошадках».

Скоморохи показывают, как добраться для лучика и вернуться с ним к команде.

Дети прикрепляют лучики к кругам.

Воспитатель: Посмотрите на солнышко и скажите: какое весеннее солнце?

Игра «Подбери определение.

Назови, какое солнышко весной?

Дети называют слова определения

Скоморох 1: Как мы узнаем, что пришла весна?

Скоморох 2: По дорожке пойдём, признаки весны найдём.

Скоморохи ведут детей по дорожке здоровья.

В конце дорожке каждой приготовлен стол с картинками.

Дети должны выбрать признаки весны.

Задание «Выбери картинки, на которых изображены признаки весны».

Ведущий: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте позовём весну. Повторяйте все за мной:

Ясна, красна, приди весна.

Появляется баба-яга, бегает с метлой под музыку по залу.

Баба- Яга: Здравствуйте, люди добрые. Вы меня звали, вот я к вам и прилетела.

Ведущий: Бабушка- Яга, мы тебя не звали, мы зиму провожаем и весну встречаем.

Баба- Яга: Скучно мне в лесу. Весну я себе забрала и вам ее не отдам. Всю зиму грустила, загадки о весне и Масленице собирала. На масленицу испекла вам блины. Блины не простые, с загадками. Попробуйте их отгадать. Вот вам мячики, помогут вам загадки выбрать.

Игра «Блинчики с загадками.

Загадки:

• Выше леса, краше света,

Без огня горит.

(Солнце)

• Праздник мой

Лишь раз в году

На недельку к вам приду.

Радость всем я принесу

И блинами угощу.

(Масленица)

• Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима)

• Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный

И с вареньем, и с медком,

Со сгущенным молочком!

(Блин)

• Нелегко иногда

Забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно.

(Снежная горка)

• Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

• Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(Снежки)

• На шесте стою,

Свысока гляжу

Тело, руки, голова.

Все из соломы, у меня.

Обрядили, принесли

И в последний день сожгли.

(Чучело масленицы)

• Мне побегать бы по полю:

Я люблю простор и волю.

Не нужна мне колбаса!

Дайте сена и овса.

(Лошадь)

• Без него не обойтись,

Чтоб блины все удались,

Тесто, прежде чем месить,

Его нужно прикупить,

Сей продукт, дает корова,

Он на солнышке блестит.

Улучшает вкус он блинный,

В холодильнике лежит.

(Масло)

Пять человек с каждой команды мячом сбивают кегли с блинчиками - загадками и по очереди отгадывают их. Воспитатель кратко рассказывает, как отгадка связанна с Масленицей.

Воспитатель: Бабушка- Яга, мы отгадали твои загадки, отпусти весну.

Баба- Яга: Скучно мне. А на масленицу всегда выселяться и играют. Поиграйте со мной.

Игра «В тёмном лесе есть избушка».

Баба- Яга: Ох, повеселили, позабавили старушку.

А вы знаете, что на масленицу нужно обязательно снежную крепость строить? Без этого не уйдёт зима, не наступит весна.

Ведущий: Бабушка- Яга, мы с ребятами и скоморохами крепость построим. А будет она из комков разного размера и поставим мы их от маленького к большому.

Эстафета «Строительство снежной крепости».

Баба- Яга: Ай да, молодцы, ребята. Сегодня среда. Этот день на масленице зовётся Лакомка. И я к вам не с пустыми руками, а с угощением. Вас, ребята, угощаю, а я к себе в лес на метле улетаю. Зиму провожайте. Отпущу весну, встречайте.

После окончания занятия в группе - чаепитие с блинами и угощением от Бабушки Яги.

Список использованной литературы:

1. От рождения до школы. Основная Образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.

2. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. /Под ред. Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез,2006. -152с.

3. Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду: конспекты занятий и сценарии праздников/ Владимирский институт усовершенствования учителей. – Владимир, 1995. – 184 с.

4. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе на тему «Весна» «Детский сад общеобразовательного вида МБДОУ № 120» Комплексное занятие в средней группе «Полянка» Тема : «Весна».

Комплексное занятие в средней группе «Чудеса из сундучка» Программное содержание: формировать представления детей о видах декоративно-прикладного искусства Беларуси; изделия из соломки и льна; закрепить.

Комплексное занятие в средней группе «На Кубани цветы зацветают»Комплексное занятие в средней группе «На Кубани цветы зацветают» Комплексное занятие в средней группе «На Кубани цветы зацветают» Программное содержание: Познакомить детей с цветами, наиболее распространенными.

Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим «Широкая масленица» Задачи: Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.

Конспект в подготовительной к школе группе Тема: «Широкая Масленица» Задачи: Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках, эмоциональную сферу детей на основе.

Конспект праздника в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Задачи: Формировать представления о социокультурных ценностях нашего народа, о традициях и праздниках, эмоциональную сферу детей на основе.

Музыкально-спортивное мероприятие в старше-подготовительной группе «Пришла Широкая Масленица!» Цель: Знакомить детей с народными праздниками, традициями, обрядами. Задачи: - формирование интереса к русским праздникам и национальным.

Открытое комплексное занятие в средней группе «Весеннее настроение» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №77 «Морошка» Открытое комплексное занятие «Весеннее настроение".

Проект в средней группе «Широкая масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе «Широкая Масленица» Сценарий праздника в разновозрастной группе «Широкая Масленица» Вход в музыкальный зал под композицию «Зимушка-зима» Скоморох: Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Широкая Масленица» в средней группе
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие «Широкая Масленица» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Трусова (УИ 235785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД