Получи документы

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «Насекомые» в средней группе

Лидия Домашняя
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти. Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

Развивающие задачи.

Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

Воспитательные задачи.

Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование. Плоскостные изображения: цветков, бабочек, муха, оса, пчелки, стрекоза, муравей, листок, дерево, «сухой бассейн» с наполнителями - фигурки насекомых, картинки с изображениями - муравейника, улья, осиного гнезда, треугольник, квадрат, круг, магнитная доска, камни с изображением цифр.

Организационный момент.

— Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветви и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

В: Ребята встаньте по пять человек около столиков с тазиком, опустите руки в «бассейны» и найдите там сюрприз, который я для вас приготовила. Доставайте то, что нашли. Что это?

1-й ребенок. Это бабочка.

2-й ребенок. Это пчела.

3-й ребенок. Это муравей.

4-й ребенок. Это стрекоза.

5-й ребенок. Это оса.

6-й ребенок. Это муха.

В: Верно. Как можно назвать их, одним словом?

Д. насекомые.

Основная часть.

1. Упражнение «На лесной полянке». Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств и уравнивания множеств разными способами. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

В:(Слышен звук ветра)-Ребята что это?

Д: ветер

В: да действительно и дует он где-то на полянке. Ребята, посмотрите, а на поляне много бабочек, сейчас он унесет наших их, давайте им поможем.

Подойдите, возьмите по одной бабочке и посадите ее на цветок.

(Звуки насекомых)

(Дети выполняют задание)

В. Всем ли бабочкам хватило цветков?

Дети. Всем хватило, и еще один цветок остался.

В. Что можно сказать о количестве цветков и бабочек?

Дети. Цветков больше, чем бабочек. Бабочек меньше, чем цветков.

В. Насколько больше цветков, чем бабочек?

Дети. На один.

В. Насколько меньше бабочек, чем цветков?

Дети. На одну.

В. Что нужно сделать для того, чтобы на каждом цветке сидела бабочка?

Дети. Нужно добавить еще одну бабочку.

В. Если прибавить одну бабочку, бабочек станет больше или меньше?

Дети. Бабочек станет больше.

В. Прибавьте одну бабочку.

(Дети прикрепляют еще одно плоскостное изображение)

В. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

(воспитатель убирает изображения одной бабочки)

В. Как можно по-другому уравнять количество цветков и бабочек?

Дети. Нужно убрать один лишний цветок.

В. Если убрать лишний цветок, цветов станет больше или меньше?

Дети. Их станет меньше.

В. Уберите 1- цветочек.

(воспитатель убирает цветок)

В. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков?

Дети. Их стало поровну, одинаково.

В. Верно. Вы правильно ответили на мои вопросы. Я вами горжусь! Вы просто молодцы!

Учитель – логопед.

2. Игра «Кто лишний?» Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности.

На доске ряды с предметными картинками.

Сорока, ворона, воробей, оса;

Бабочка, корова, собака, лошадь;

Печенье, муравей, торт, сыр;

Огурец, помидор, пчела, лук.

- Назови лишний предмет, объясни почему?

- Посчитай до 5.

Воспитатель.

3. Упражнение «На что похоже?» Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

(Педагог помещает на наборное полотно карточки с изображениями улья, осиного гнезда и муравейника, а также геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.)

В. Посмотрите, вот это жилище муравьев. Как оно называется?

Дети. Муравейник.

В. Правильно ребята это муравейник. Посмотрите, справа от муравейника изображены геометрические фигуры, давайте назовем их по порядку сверху вниз.

Д. треугольник, овал, квадрат, прямоугольник, круг

В. Посмотрите внимательно, на какую геометрическую фигуру похоже жилище муравьев.

Д. муравейник похож на треугольник. Он треугольный.

В. А это дом, в котором живут пчелы. Вы знаете, как его называют?

Дети. Да, это улей.

В. Скажите, на какую геометрическую фигуру похож дом, в котором живут пчелы.

Д. Улей похож на квадрат. Он квадратный

В. А вот это — осиное гнездо, дом, который построили осы. Посмотрите внимательно и подумайте, на какую фигуру похоже жилище ос.

Д. Осиное гнездо похоже на овал. Оно овальное.

В. Верно, молодцы!

(воспитатель убирает пособия.)

Учитель – логопед.

4. Динамическая пауза «Бабочка». Развитие координации речи с движением. Совершенствование умения бегать друг за другом по кругу

Бабочка летала, (Медленный бег на носочках)

Над цветком порхала, (Руки делают взмахи вверх-вниз)

Села, посидела, (Присесть, покачать головой)

И нектар поела. (Вниз – вверх)

Два своих больших крыла (Встать опустить и поднять выпрямленные руки)

Опустила, подняла.

Полетела дальше, (Медленный бег на носочках)

Чтобы мир был краше. (руки делают взмахи вверх-вниз)

Воспитатель.

5. Упражнение «Ручеек». Совершенствование навыков прямого счета

В:- ребята слышите журчание - это песенка ручейка он зовет нас обратно в группу. Но как нам перейти через ручеек.

Д: - по камушкам

В: - надо перешагивать с камушка на камушек и называть цифру, которая на нем изображена.

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, где находились насекомые.

6. Совместная работа воспитателя и учителя – логопеда.

На магнитной доске рисуем с помощью плоскостных фигур картинку лесной поляны.

Вопросы:

Где сидели бабочки? (Бабочки сидели на цветке)

Куда залетели осы? (Осы залетели в осиное гнездо)

Где кружили пчелы? (Пчелы кружили над ульем)

Где остановился муравей? (Муравей остановился около муравейника)

Куда спрячется стрекоза? (Стрекоза спряталась под листок)

Куда залетела муха? (Муха залетела за дерево)

(дети выставляют насекомых в соответствии с задаваемыми вопросами)

Молодцы! Всех насекомых разместили на нашей картине

Посмотрите, какая она замечательная получилась.

Спасибо всем!

Картинки к занятию «насекомые» ФЭМП

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе. Счет в пределах 20 Программное содержание: уточнить знания детей о цифрах в пределах 20. Закрепить умения составлять и решать задачи по рисунку. Продолжать.

Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе Ребята сегодня к нам в гости пришли ваши родители. И пришли они не с пустыми руками. Они принесли угощение. (Вчера вы все были дома был.

Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы «Человек и его тело» Интегрированное занятие по развитию речи детей средней группы на тему: «Человек и его тело» Цель: формирование познавательно-речевых навыков.

«Поможем Красной Шапочке». Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Поможем Красной Шапочке» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о весне, уточнить признаки весны, упражнять в образовании.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Волшебный мир сказок» Образовательная область: «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Четвероногий друг» Задачи: Обучающие: учить детей составлять рассказы разных типов (описание, повествование, рассуждение,продолжать работу по обогащению бытового.

Интегрированное занятие в подготовительной группе по ФЭМП, развитию зрительного восприятия, ручной моторики по теме «Осень» Тема: «Осень» Приоритетная область: познавательная Интеграция областей: Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое.

Интегрированное занятие по ФЭМП и художественно-эстетическому развитию в средней группе «День рождения у Мальвины» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ПОЗНАНИЕ. ФЭМП., ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЭТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ТЕМА: " ДЕНЬ РОЖДЕНИЕ У МАЛЬВИНЫ" ПРОГРАММНОЕ.

Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП Интегрированное занятие в средней группе по ФЭМП МКДОУ «Алтн Булг» п. Цаган Аман Воспитатель: Магнаева З. Б. Март, 2015 г. Интегрированное.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе «Домик на холме» Тема: «Домик на холме» Программное содержание: Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2018 в 17:23
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и развитию речи «Насекомые» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя (УИ 371616) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД