Ольга Сизганова
Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи :
• Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
• Воспитывать интерес к занятию, доброжелательное отношение к сказочным героям.
• Закреплять понятия «вправо», «влево».
• Учить быстро находить отмеченное на плане место, уметь пользоваться планом группы.
• Познакомить детей с цифрой 0.
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же это такое? Это же указатель, на котором написано, куда мы можем отправиться.
Давайте прочитаем.
_ Налево пойдёшь – никуда не попадёшь,
_ Назад пойдёшь – в спальню попадёшь,
_ Прямо пойдёшь – в сказку попадёшь.
Куда же мы с вами пойдём? (Ответы детей)
Воспитатель: Я с вами согласна, пойдём в сказку. А отправимся мы туда на ковре – самолёте. Он взлетит только тогда, когда вы используя план группы, узнаете номер своего места.
Для этого возьмите план, найдите указанное место, подойдите к этому месту и возьмите карточку с цифрой.
Подойдите ко мне и постройтесь попорядку на ковре – самолёте.
Повернитесь ко мне и полетели.
Дети имитируют движение полё та со словами:
Наш ковёр летит и мчится,
Трудностей мы не боимся
В сказочный мир попадём,
И героев позовём!
Воспитатель: Вот ребята мы и прилетели! При выходе положите карточку с цифрой вот в эту коробочку.
Вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда отгадайте загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
(Ответы детей, сказка Гуси – лебеди)
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка ты что такая грустная?
Случилась беда. Баба – яга костяная нога украла моего братика Иванушку, а я не могу найти дорогу до её избушки.
Ребята давайте поможем Алёнушке.
Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к дому Бабы – яги? (Ответы детей у печки)
Что бы печка подсказала нам дорогу, надо выполнить задания.
Садитесь за столы, перед вами листочки, на листочке изображены; торт, пряники, печение, пирожки, бублики и ватрушки. Вы должны вспомнить что просила печка съесть Алёнушку и обвести в кружок. (Дети выполняют задание)
Ребята кто следующий покажет нам дорогу к дому Бабы – яги?
(Ответы детей)
Что бы яблонька показала нам дорогу, мы должны с вами выполнить ещё одно задание. Подойдите все ко мне, посмотрите вот наша яблонька, посчитайте на ней яблоки (10, теперь сорвите каждый себе яблоко, сколько яблок осталось? (ни одного).
Если что – то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
Найдите и покажите цифру 0
На что она похожа?
А теперь отправимся дальше.
Ребё нок: Пусть дорога не легка,
Знаем без подсказки,
Что добро сильнее зла
Наяву и в сказке.
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы – яги? (Речка)
Речка для нас тоже приготовила задание.
Садитесь за столы, перед вами на листочках нарисованы рыбки, закрасьте рыбок, плывущих в право – красным цветом, а в лево – жёлтым.
Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
А вот и избушка Бабы – яги. Давайте подойдём поближе.
Возле избушке находим конверт, в нём письмо. Давайте прочитаем что там написано
Ребята, Баба – яга отпустит Иванушку, если мы с ней поиграем в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
Молодцы ребята, со всеми заданиями справились на отлично.
А вот и Иванушка.