Полина Писаренко
Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 28. 03. 17
Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами.
Возраст детей: старшая группа
Форма совместной деятельности: познавательно - игровая
Технология: личностно – ориентированная, проблемная, проектная.
Программное содержание:
- учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
Публикация «Открытое комплексное занятие по ФЭМП Тема: Деление квадрата на 2 части разными способами» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами, двигаться в заданном направ-лении, меняя его по сигналу (вперед, назад, налево, направо); развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. 2 квадрата, 10 рыбок разного цвета, ножницы, указка, материал для игры «Пифагор», ватман.
Раздаточный материал. 2 квадрата разного цвета, ножницы, клей, лист бумаги.
Активизация и обогащение словаря: учить отвечать полным ответом.
Целевые ориентиры ФГОС ДО: умеет делить квадрат на 2 равные части двумя способами, проявляет интерес к развивающим дидактическим играм.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Мотивация к дея-тельности.
Цель: включение детей в деятельность на личностном, значимом уровне.
Ребята, я с вами поделюсь своим хорошим настроением (дую на ладошки).
А теперь, вы поделитесь со мной хорошим настроением.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поделимся нашим хорошим настроением с ними.
Молодцы! Теперь у нас у всех хорошее настроение, а значит мы сегодня на занятии будем хорошо работать. Пройдемте на коврик. Садитесь.
2. Поиск проблемы, задачи.
Цель: повторение знания геометрических фигур и составления предметов из них.
Ребята, вы любите играть?
Давайте сегодня поиграем с вами в отважных мореплавателей! Согласны?
Но для начала давайте разомнемся.
Посмотрите, что у меня лежит в коробке?
Какие фигуры, перечислите.
А теперь посмотрите на доску, что на ней изображено?
Д/и «Пифагор» (кораблик).
Я сейчас вас разделю на команды. Вы должны из набора геометрических фигур составить кораблик как на доске.
Задание понятно?
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: развитие мышления, памяти.
Молодцы! Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Правильно! Но для этого вы должны меня внимательно слушать и выполнять задания. Я знаю, что у вас все получится! Поможет нам в этом одна геометрическая фигура, которая говорит о себе так:
Все четыре стороны
У меня всегда равны.
Прямоугольника я брат,
А зовут меня … .
Умницы! Садитесь за столы.
4. Решение поставленной проблемы, задачи.
Цель: формирование умения делить квадрат двумя способами.
И/у «Строим кораблик»
(на доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника)
Ребята, какие фигуры вы видите?
Наш кораблик будет состоять из двух половинок квадрата. Давайте вместе подумаем, как можно разделить квадрат?
Правильно! Разделить квадрат можно совмещая противоположные стороны. Давайте попробуем разделить таким способом.
Какие фигуры получились?
Как еще можно разделить квадрат?
Правильно! Попробуйте.
Какие фигуры теперь получились?
Сколько частей получилось при делении каждого квадрата?
Как можно назвать каждую часть?
Покажите половину квадрата.
Что больше: целый квадрат или одна его часть?
Что меньше: часть квадрата или целый квадрат?
Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать кораблик?
5. Открытие ребенком нового знания. Освоение умения нового способа деятельности.
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления;
Давайте теперь сделаем наши кораблики. Приклейте заготовки на бумагу.
Молодцы! Какие красивые корабли у нас получились! Возьмите свои кораблики и отправляемся в путешествие.
Физкультминутка
Что там чудится в тумане?
Волны плещут в океане,
Это мачты кораблей
Пусть плывут сюда скорей!
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке
И сжимаем в кулаке.
Чтоб побольше их собрать, -
Надо чаще приседать!
И/у «Кораблики уходят в море».
(на фланелеграфе 10 рыбок разного цвета)
Ребята, вы только посмотрите, нам путь преградили рыбки! Давайте сосчитаем сколько их.
Сколько рыбок у нас на пути?
Какие цифры вы возьмете, чтобы обозначить число 10?
(один ребенок обозначает)
В каком направлении вы считали?
Теперь посчитайте рыбок в обратном направлении: справа налево.
Сколько всего рыбок?
Изменилось ли число рыбок?
Правильно, не изменилось. А теперь посчитайте рыбок слева направо, называя цвет и порядковое место рыбки. Вот так: первая желтая рыбка и т. д.
Которая по счету красная рыбка?
А теперь посчитайте также, но в другую сторону.
Изменилось ли порядковое место красной рыбки?
Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.
Повторите правило.
Вот теперь наш путь свободен и мы можем отправиться в путешествие.
Итак, плывем строго по курсу! Слушайте внимательно команды: «Вперед 3 шага, налево 2 шага, направо 4 шага, назад 1 шаг, вперед 5 шагов, стоп кораблик».
Молодцы! Вот наше морское путешествие подошло к концу. Мы прибыли в наш детский сад. Давайте пришвартуем наши кораблики к берегу.
6. Самоконтроль.
Цель: проанализировать работу детей на занятии.
1. Поощрение активных детей.
2. Называет имена детей, кто активно играл.
3. Называет тех детей, кто отвечал полным ответом на протяжении занятия.
7. Рефлексия, анализ, открытость.
Цель: осознание и самооценка результатов деятельности детьми.
Ребята, что мы делали на занятии?
Как мы это делали?
Что сделали из полученных фигур?