Ульяна Белецкая
Комплексное занятие по экологии с элементами рисования «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анализировать, делать выводы; учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой и придумывать узор по своему желанию.
Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Комплексное занятие по экологии с элементами рисования „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывающие задачи: воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.
Предварительная работа: наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом; опыт со снегом.
Демонстрационный материал : Зайчик; иллюстрации с изображением снежинок; карточки с изображением различные состояния воды: река, лед, снегопад, туча, пар, снежинка; Завывание вьюги.
Раздаточный материал: темная бумага в форме розеты, кисти, непроливайка, салфетка (на каждого ребенка); гуашь белого цвета.
Словарная работа: снег - серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, воздушный, мягкий, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, резная, прозрачная, белая; иней, метель, вьюга.
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель: Ой, кто-то там стучит за дверью … Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Зайчик принес конверт. А конверте загадки. Отгадаете ребята? Тогда, слушайте внимательно и отгадайте:
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок,
Он холодный как лягушка,
А согреешь - ручеек. (снег)
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (снежинка)
Зайчик хочет посмотреть, как занимаются дети старшей группы. Его зовут Снежок.
Беседа «Что такое снег?»
Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?
Дети: – (ответы детей).
Воспитатель: - Скажите, что такое снег? Почему идет снег?
Дети: -(ответы детей)
Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов рек и озер - испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч. Ребята, зайчик мне на ушко пошептал, что он принес сюрприз. Что это? А какой бывает снег?
Опыты со снегом:
Снег бывает: белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.
Воспитатель – Посмотрите, что это? Потрогайте его, возьмите на ладошку и можете подержать. Какой снег на ощупь?
Дети – холодный и мокрый.
Воспитатель – Как вы думаете, из чего состоит снег?
Дети – (ответы детей)
Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?
Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т. д.
Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А снежинки кружатся, ветер их несет, это явление называется вьюга и метель. Вы слышали, как воет вьюга?
Дети - У-у-у, у-у-у…
Прослушивание вьюги и метели:
Воспитатель - Метель - это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно. А что такое иней?
Дети – (ответы детей)
Воспитатель – Иней, – это появление ледяной корки на деревьях, на заборе, на земле, на проводах образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.
В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют рисунками Деда Мороза, другие похожи на лесную сказку. А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (снежинки).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее (снегопад).
Все бегут в перегонки,
Все хотят играть в (снежки).
Словно белый пуховик
Нарядился (снеговик).
Словно в сказке как во сне,
Землю всю украсил (снег).
II. Художественное творчество Рисование «Снежинка»
-А теперь, мы с вами нарисуем красивые, ажурные снежинки. Снежинка, какого цвета? Значит, мы снежинку будем рисовать белой краской. Правильно взяли кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, с тремя пальцами. Кисточку сначала смачиваем в воде, затем набираем белую краску, и рисуем концом кисти снежинку. Рисуем прямую линию сверху вниз, затем с левого верхнего угла рисуем на правый нижний угол, потом с правого верхнего угла рисуем на левый нижний угол. Так как, двух одинаковых снежинок не бывает, сами придумаем красивый узор.
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Мы снежинки»
Мы снежинки, мы снежинки
Мы снежинки- звездочки
Мы кружились, мы кружились
И на землю тихо сели.
Но подул вдруг ветерок
Все снежинки он поднял
Мы снежинки, мы - малютки
Мы кружились, мы кружились
И на землю снова сели.
III. Итог занятия
Воспитатель - Почему мы любим зиму? Как выглядит земля зимой?
А какой чудесный праздник отмечаем зимой?
Дети – (ответы детей)
Воспитатель - Зима – чудесное время года, нам принесла снег и радость.
В какие игры мы играем зимой?
Дети – (ответы детей).
Воспитатель – Вам понравилось рисовать снежинки? Трудно ли было рисовать?
Молодцы! На занятии все отвечали хорошо, очень понравились зайчику ваши рисунки - снежинки. Спасибо! Занятие окончено.
Литература:
1. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. Л. Г. Горькова
Москва «Вако» 2011г.
2. Конспекты комплексные занятий по развитию речи. Г. Я. Затулина Педагогическое общество России, 2007г.
3. Изобразительная деятельность в детском саду. И. А. Лыкова
Карапуз-дидактика Творческий центр СФЕРА Москва 2007г.