МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой»

Елена Леонтьева
Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

Программное содержание:

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „В гости к бабушке с дедушкой“» размещена в разделах

• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

Развивать связную речь детей.

Методы и приемы:

- создание проблемной ситуации;

- физкультминутка;

- дыхательная гимнастика;

- Д/и «Отгадай, кто это»;

- Д/и «Четвертый лишний»;

- Д/и «Разложи по корзинам»

Предварительная работа: чтение сказки «Репка»

Словарная работа:

Материалы и оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, сюжетные картинки, символы, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек)

Дети: Чудесный мешочек.

Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.

Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?

Дети: Письмо!

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».

Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?

Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .

Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали. Звучит музыка про паровоз.

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!).

Воспитатель: ребята кто это у нас тут?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).

Дидактическая игра «Отгадай, кто это»

Воспитатель: Интересно ребята а какие животные заблудились?

Давайте попробуем отгадать.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)

-Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)

- А как она кричит? (мяу-мяу)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко)

- Как мычит корова (Му - му)

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

- Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроем глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.

- Ой, появились!

Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)

- А почему? (Потому что они живут рядом с человеком)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

- Дети посмотрите у нас ещё одно животное осталось. Кто это (Заяц). А где же он живет? (в лесу).

- Давайте мы его вернём домой (в лес) на обратном пути, его наверно мама ищет.

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли (дети садятся на стулья) 2-3 детей рассказывают сказку по сюжетным картинкам.

Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород, я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.

Д/и «Разложи по корзинам»

- Ребята поможем разложить овощи и фрукты? (Раскладывают при помощи символов) .

- Где растут овощи? (на огороде)

- А где растут фрукты? (на дереве) .

(Дети раскладывают овощи и фрукты).

Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Итог

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)

- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)

- Замечательно дети! Вы молодцы. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы молодцы”. Сначала шепотом, обычным голосом и скажем громко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию детей 2–3 лет «В гости к бабушке Арине» Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Воспитатель Борискова Г. Н. МБДОУ д/с № 9 «Солнышко» г.

Конспект итогового комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель: закрепить знания и умения у детей в разделах «животный мир» Закрепить и уточнить знания и представления детей о диких животных, птицах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по описанию набора игрушек. Закрепить умения согласовать существительные.

Конспект итогового занятия по развитию речи во II младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект логопедического занятия в старшей группе с общим недоразвитием речи «В гости к бабушке в деревню» КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: • расширить и углубить представления детей о домашних животных; КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: • развивать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД по развитию речи посредствам малых жанров фольклора во второй младшей группе. В гости к бабушке. Цель: -Приобщать детей к народным традициям; -формировать желание к инсценировкам и играм с использованием русского народного фольклора;.

Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет) Цели: создать условия для формирования у детей представления.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке» Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе "В гости к бабушке" Цель: Прививать у детей чувство любви к русскому фольклору,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 18:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Леонтьева (УИ 231910) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД