Елена Леонтьева
Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке с дедушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».
Программное содержание:
• Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „В гости к бабушке с дедушкой“» размещена в разделах
• Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.
• Закрепить классификацию овощей и фруктов.
• Развивать связную речь детей.
Методы и приемы:
- создание проблемной ситуации;
- физкультминутка;
- дыхательная гимнастика;
- Д/и «Отгадай, кто это»;
- Д/и «Четвертый лишний»;
- Д/и «Разложи по корзинам»
Предварительная работа: чтение сказки «Репка»
Словарная работа:
Материалы и оборудование: волшебный мешочек, письмо в конверте, цветы, ворона, воробей, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, сюжетные картинки, символы, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает волшебный мешочек)
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Воспитатель: Ребята, что у нас тут в конверте?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки репка, и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Дети: ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .
Воспитатель: Мы поедим на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
(дети по очереди становятся в паровозик)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. Звучит музыка про паровоз.
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!).
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц).
Дидактическая игра «Отгадай, кто это»
Воспитатель: Интересно ребята а какие животные заблудились?
Давайте попробуем отгадать.
1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)
-Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька)
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая)
- А как она кричит? (мяу-мяу)
2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- А что она делает? (Пасется на лугу)
- А что дает корова? (Молоко)
- Как мычит корова (Му - му)
3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
- Ребята, все загадки отгадали, а животных мы так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроем глазки, может они появятся. Только честно закрывайте глазки.
- Ой, появились!
Воспитатель: Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние)
- А почему? (Потому что они живут рядом с человеком)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
- Дети посмотрите у нас ещё одно животное осталось. Кто это (Заяц). А где же он живет? (в лесу).
- Давайте мы его вернём домой (в лес) на обратном пути, его наверно мама ищет.
Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку из земли (дети садятся на стулья) 2-3 детей рассказывают сказку по сюжетным картинкам.
Бабка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдёмте на огород, я вас угощу овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзинам, в одну овощи, в другую фрукты.
Д/и «Разложи по корзинам»
- Ребята поможем разложить овощи и фрукты? (Раскладывают при помощи символов) .
- Где растут овощи? (на огороде)
- А где растут фрукты? (на дереве) .
(Дети раскладывают овощи и фрукты).
Бабка:- Молодцы ребята! А вот вам и мое угощение. (Бабушка передает корзину с угощениями) .
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)
Итог
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой)
- А чем вас бабушка угостила? (Яблоками)
- Замечательно дети! Вы молодцы. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы молодцы”. Сначала шепотом, обычным голосом и скажем громко.