Ольга Виноградова
Занятие по лепке для детей раннего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка.
Занятие I. Знакомство со свойствами пластилина
Цель: Воспитывать эмоционально-положительное отношение и интерес к лепке. Познакомить с пластическим материалом (пластилином) и с его свойствами: мягкий, можно отделять куски, лепить. Познакомить с оборудованием для лепки (доска, тряпочка).
Ход занятия:
(4-5 детей сидят за одним столом. Воспитатель достает куски пластилина в виде бруска).
Воспитатель: «Ребята, это у меня пластилин. Пластилин мягкий. Смотрите, как я пальчиками буду его разминать».
Публикация «Занятие по лепке для детей раннего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
(Воспитатель разминает кусочек пластилина руками, дает потрогать и предлагает сделать тоже самое детям).
Воспитатель: «Из пластилина можно лепить. Но для начала нужно
отщипнуть от большого куска маленький, затем из него можно лепить разные предметы, например, маленькие комочки».
(Воспитатель показывает детям, что как от этого кусочка нужно отщипнуть маленькие кусочки, а из них слепить комочки; демонстрирует это на столе так, чтобы было всем видно).
Занятие II.
Цель: обучать первым техническим приемам лепки – разминанию пластилина пальцами, отщипыванию кусочков, раскатыванию пластилина ладонями.
Материал: Пластилин в виде бруска (по числу детей и один для воспитателя).
Ход занятия:
(4-5 детей садятся за стол. Воспитатель перед ними).
Воспитатель: «Ребятки, а что это у меня? Это пластилин. Я из него буду палочку лепить» (демонстрирует палочку из пластилина).
(Затем воспитатель показывает детям как они будут лепить такие же палочки, обговаривая каждое свое действие).
Воспитатель: «Сначала разомнем пальчиками пластилин, пока он не станет мягким. Затем ощипываем сначала кусочки, а потом из них катаем палочки».
(После этого воспитатель раздает детям пластилин и предлагает им вместе с воспитателем выполнить те же действия. Следит за тем, правильно ли дети его используют. В случае затруднения в выполнении задания воспитатель проводит индивидуальную работу рукой самого ребенка).