Светлана Борисова
Лепка «Вот ежик — ни головы, ни ножек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Лепка «Вот ежик – ни головы, ни ножек»
Цели: учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки». Развивать чувство формы, способности к композиции.
Материалы: иллюстрация ежика, пластилин, стека, досточка, салфетка, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки 3-5 см; для глаз и носа материал на выбор: бусины, мелкие пуговички, бисер, зернышки гречки; бумажные «полянки» из цветного картона для подставок.
Ход занятия:
Публикация «Лепка „Вот ежик — ни головы, ни ножек“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитатель загадывает детям загадки о ежах:
Не зеленый, а колкий – фыркает у елки. (Ежик)
Ползун ползет, иголки везет,
Свернулся в клубок – ни головы, ни ног. (Ежик)
Воспитатель показывает картинку ежика
- Как выглядит ежик? Что у него на спине? Какая мордочка?
-Чем питается ежик? Как он прячется от врагов? (Ответы детей)
- Послушайте стихотворение В. Шипуновой:
Ежик-ежик, где ты был?
- В норку яблоко катил,
На сучках грибы сушил,
В сад за грушами ходил,
Корешки в земле копал.
И ежиху угощал.
А потом в беду попал –
Рыжий лис меня поймал.
Я с собой иголки нес,
Уколол злодея в нос –
И клубочком под откос
Еле ноженьки унес!
-Ребята, а давайте мы слепим ежика с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат.
- Как вы думаете, из чего можно сделать иголки? (Дети отвечают)
Воспитатель показывает зубочистки, спички, кусочки трубочек для коктейля и советует использовать их для оформления колючей ежиной «одежки».
-Посмотрите, как будем лепить ежика.
Воспитатель показывает последовательность работы:
• Берем комок пластилина, раскатываем шар, превращая его в яичко – спереди уже, сзади шире;
• Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ежик принюхивается, где же растут грибочки;
• Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию – семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки;
• Оформляем мордочку – прикрепляем глазики и носик; материал выбираем по своему желанию – бисер, бусины, мелкие пуговицы, зернышки гречки или маленькие шарики пластилина;
• Лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ежа.
Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»
Ежик топал по тропинке (Ходьба на месте маленькими шажками)
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша, (Шарканье ногами)
Тихо листьями шурша.
А навстречу скачет зайка, (Прыжки на месте, руки перед грудью)
Длинноухий попрыгайка.
Идет по лесу серый волк, (Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным
Голодный волк – серый бок. вперед корпусом, руки по переменно вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок, (Сесть на корточки и сгруппироваться)
Ты еж свернись скорее в клубок.
Самостоятельная деятельность детей
Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (желтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т. д., материал для «иголок» (семечки, зубочистки, трубочки и т. д., «полянки» из цветного картона для подставок и начинают лепить.
Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает отстающим.
Итог занятия
-Покажите своих ежей. Понравились вам ваши ежики?
Дети размещают своих ежиков на «полянках» и переносят на общую выставку.