Наталья Сомова
Комплексное занятие по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения в нашей группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Комнатные растения в нашей группе»
Цель. Развитие экологического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о комнатных цветах, их значении в жизни человека;
- закреплять представления о частях растений;
- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию в средней группе „Комнатные растения в нашей группе“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- активизировать речь детей с помощью вопросов.
Развивающие :
- развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес;
- развивать умение детей использовать в рисовании разные способы создания изображения цветка.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и заботу к комнатным цветам, желание ухаживать за ними;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Методика проведения.
Воспитатель.
Кто меня слышит, подойдите ко мне.
Кто меня видит, улыбнитесь.
Ребята, улыбнитесь скорее, и весь день сегодня будет веселее.
Мы погладим лобик, носики и щечки,
Будем мы красивыми как в лесу цветочки.
Улыбнемся снова, скажем:
Будьте все здоровы.
Воспитатель.
Ребята, я слышу, кто – то смеется, я посмотрю.
В гости к детям приходит Петрушка. Приносит горшочек с палочками зеленого цвета.
Петрушка.
Здравствуйте, можно к вам в гости?
Воспитатель.
Здравствуй, Петрушка, проходи, пожалуйста.
Петрушка.
У меня сегодня прекрасное настроение. И я решил сходить в гости. У меня есть для вас подарок. Я принес цветы, чтобы и у вас было хорошее настроение.
Воспитатель.
Подарок – это замечательно, спасибо. Но давай разберемся, что же ты называешь цветами? Ребята, что подарил Петрушка? (горшочек с палочками).
Воспитатель.
Петрушка, почему ты решил, что это цветы?
Петрушка.
Потому что они зеленого цвета.
Ребята, наш гость думает, что все, что зеленого цвета – это цветы. Давайте расскажем Петрушке, что бывает зеленого цвета.
Воспитатель.
Видишь, Петрушка, не только цветы бывают зеленого цвета. А хочешь мы с ребятами объясним тебе, что же такое цветы.
Ребята, как по другому можно назвать цветы? (растения).
Какие растения вы еще знаете (деревья, трава, кусты).
Где можно увидеть растения? (на улице).
А в нашей группе есть растения? (в раздевалке).
Посмотри, Петрушка, вот комнатный цветок.
Ребята, назовите части цветка. (стебель, листья, цветок).
Какая часть находится в земле? (корень).
Для чего цветку нужны корни? (с их помощью цветок питается, когда мы поливаем землю, корень впитывает воду и по стеблю поднимается к листьям и цветам).
Ребята, как вы думаете можно сказать, что наш цветок живой? Почему?
(цветы растут, дышат, питаются, двигаются).
Как растения двигаются? (поворачиваются к свету).
Как дышат (через листья).
Как питается (корнями).
Игра «Что было бы…»
Что было бы, если:
- растение поставили в темную комнату?
- растение забыли полить?
- за растением ухаживать, поливать, рыхлить?
- растение выдернуть из земли?
Что нужно для роста растений? (воздух, свет, земля, вода).
Физкультминутка
«Говорит цветку цветок»
Говорит цветку цветок:
Подними – ка свой листок.
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.
Головою покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Воспитатель.
Ребята, давайте для Петрушки повторим из чего состоит цветок.
Игра «Скажи ласково»
Стебель – стебелек,
Лист – листочек,
Корень – корешок,
Цветок – цветочек,
горшок – горшочек.
Воспитатель. Петрушка ты запомнил, что такое цветы?
Петрушка. Спасибо, ребята, мне было интересно, но мне очень грустно, что в моем горшочке нет земли и цветка.
Воспитатель. Не расстраивайся, Петрушка, чтобы у тебя появилось хорошее настроение, ребята могут нарисовать для тебя цветы.
Петрушка. Ой, как интересно. А можно я посмотрю, как дети будут рисовать.
Воспитатель. Можно, но сначала мы подготовим пальчики к работе и поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Цветы».
Наши алые цветки
распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
Головой качают
Тихо засыпают.
Мы сегодня будем рисовать цветок. На что похож стебель в цветке? (на палочку, ниточку, листочек (на капельку). Цветок мы нарисуем печаткой в форме цветка. Аккуратно опустим печатку в краску, поднимем и приложим ее к нарисованному стеблю цветка. Приложили и убрали. Печатку убираем на подставку. Вот какой замечательный цветок получился.
Петрушка. Спасибо, ребята, мне было очень интересно, я много узнал про цветы. А сейчас мне пора уходить, меня уже мама заждалась, до свидания.
Воспитатель. Ребята, вам понравилось беседовать с Петрушкой?
Что вам понравилось на нашем занятии больше всего?
Самоанализ
Комплексное занятие по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Комнатные растения в нашей группе»
Цель. Развитие экологического воспитания детей.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о комнатных цветах, их значении в жизни человека;
- закреплять представления о частях растений;
- учить образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами;
- активизировать речь детей с помощью вопросов.
Развивающие :
- развивать любознательность, наблюдательность, познавательный интерес;
- развивать умение детей использовать в рисовании разные способы создания изображения цветка.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и заботу к комнатным цветам, желание ухаживать за ними;
- воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Конспект составлен в соответствии с задачами основной образовательной программы ДОУ, соответствующими среднему дошкольному возрасту детей.
На занятии обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.
Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на практическую работу.
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.
В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное,
физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену видов детской деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
Подача материала была интересной, наглядной и эмоциональной, организация работы детей была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Объяснение заданий было чётким и поэтапным и наглядным. Были созданы условия для развития творческого потенциала каждого ребёнка, на основе его знаний и способностей. Созданы условия для самостоятельной деятельности и самовыражения, а также для совершенствования коммуникативных качеств и умения работать в группе.
Все дети на протяжении всего занятия были активны, собраны, с интересом отвечали на вопросы и делились своими знаниями. Быстро, умело, и заинтересовано выполняли практическое задание.
Уровень усвоения знаний, умений – в основном средний.