Ирина Царева
Занятие по природному миру «Комнатные растения и уход за ними» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по природному миру.
Тема: «Комнатные растения и уход за ними».
в подготовительной группе
Задачи.
- Познакомить детей с комнатными растениями (фикусом, фиалкой, хлорофитумом.)
- Учить детей различать растения по внешнему виду.
Темочки:
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
- Совершенствовать навыки посадки растений и ухода за ними.
- Активизировать словарь детей.
Материал и оборудование: Комнатные растения, изображения цветов, лейка, тряпочка, деревянная палочка для рыхления почвы, вода, клеенка, лупа.
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. В группе на столах цветы.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о комнатных растениях. Цветы растут не только в саду, но и в доме. Ребята, объясните, какие цветы называют комнатными. (Которые растут дома, в комнате).
Воспитатель: Сейчас мы буде разгадывать загадки про комнатные растения. Загадывание загадок:
В ствол запрятан белый сок,
Будто кожаный листок,
Может он расти в горшке,
Может в джунглях, на реке.
В Индии рождается.
Как он называется?
(Фикус).
Воспитатель: Крупнолистый фикус кустообразный, достигает высоты небольшого деревца. С очень крупными кожистыми, блестящими, зелеными листьями.
На окне стоит горшок,
В нем очень милые цветы,
Голубые лепестки!
Неказисты и мелки,
Зато ночью аромат,
Заполняет детский сад!
(Фиалка).
Воспитатель: Фиалка имеет укороченный стебель. Листья овальные или круглые, собраны в розетку. Цветет фиалка девять месяцев в году. Не требует яркого освещения, крупных горшков.
Его воздушные корешки
Для посадки хороши,
А если плетни разрослись,
Возьми горшок и потрудись.
И пусть невзрачны так цветки,
Но представляет он собой,
Растет растенье особой красоты.
(Хлорофитум).
Воспитатель: Родина цветка - Южная Африка. Народное название - борода. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Воспитатель: Сейчас мы вместе рассмотрим фиалку. Потрогайте листья. Обведите их пальчиком по краю.
Воспитатель: На что похожи края листьев?
Какие листья у фиалки гладкие или пушистые? (Края листьев похожи на волну, на ощупь листья пушистые).
Воспитатель: Сейчас мы через лупу рассмотрим волоски на листьях фиалки. Волоски на листьях фиалки помогают сохранять влагу в листьях. Листья фиалок собраны в розетку. Давайте с вами найдем эти розетки. (Дети рассматривают цветок через лупу, обращают внимание на розетки). Поливать фиалку нужно в поддон, фиалке нельзя устраивать баню, так как оставленные капли отражают солнечные лучи и сжигают листочки.
Физминутка.
На окне в горшочках (на корточки).
Поднялись цветочки (на носочках подняв руки вверх).
К солнцу потянулись (разводят руки в стороны ладонями вверх).
Солнцу улыбнулись (поворачиваются вправо, влево руки на поясе).
К солнышку листочки (соединяют ладони над головой).
Повернут листочки (раскрывают ладошки бутоны).
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Воспитатель: Комнатные растения зеленые друзья дома. А для чего они нужны? (Для красоты, уюта, ароматизации, очищения воздуха).
Воспитатель: Правильно, цветы действительно создают в комнате уют, делают интерьер красивым и привлекательным. Самое полезное комнатное растение - это хлорофитум, за сутки хлорофитум убивает почти все вредные бактерии и токсины, накопленные в помещении.
Воспитатель: Ребята а Вам интересно, что нужно делать, чтобы растения не погибли? (Ухаживать за ними).
Воспитатель: Давайте ребята попробуем, поухаживать за растениями. (Поливать растения нужно водой комнатной температуры, летом цветы поливают вечером, а зимой утром. Ребята поливают цветы, а палочка нужна для рыхления земли, (ребята рыхлят землю).
Воспитатель: Для чего рыхлят землю? (Чтобы растение дышало).
Воспитатель: Для листьев влажная тряпочка нужна, для того, чтобы вытирать пыль с листьев. (дети берут влажную тряпочку и начинает протирать листья). Воспитатель: Для чего растениям нужна почва? (В нее сажают цветы).
Воспитатель: Почему комнатные растения ставят на подоконник? (Для роста им нужен свет).
Воспитатель: Почему комнатные растения не выносят осенью и зимой на улицу? (Растениям нужно тепло).
Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами посадим фиалку. Давайте взрыхлим землю в горшочке. Сделаем лопаткой небольшое углубление. Поместим листочки фиалки. Польем и поставим на подоконник. (Дети сажают цветок, поливают).
Воспитатель: Читает стихотворение:
За окном давно уже не лето,
Вьюга и метель и холода,
И рябина красная одета
Белым покрывалом января.
Но, на подоконнике широком,
В теплой комнате, на южной стороне,
Все наполненные жизнью, соком
Тянут ветви к Солнцу и ко мне!
Посреди зимы, частичка лета -
Комнатные, нежные цветы!
И душа моя сейчас согрета
Этим ореолом доброты!
Итог.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Чем мы занимались на занятии? (Отгадывали загадки, рассказывали о цветах, узнали как правильно ухаживать за комнатными растениями, сажали цветок).
Воспитатель: Давайте будем всегда помнить, что рядом с нами живут, растут, радуют нас и нуждаются в любви и заботе эти прекрасные растения.
Занятие окончено.