Оксана Столь
Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатные растения
Задачи:
1. Расширить знания детей о комнатных растениях.
2. Учить называть растение и его основные части.
3. Закрепить модели потребностей и строения растения.
4. Совершенствовать навыки по уходу за растениями.
5. Воспитать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
- Отгадайте загадку.
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Комнатные растения“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-Правильно - это комнатные растения. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Какие растения мы называем комнатными?
- Комнатными называются растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу.
-А какую пользу приносят комнатные растения? (Ответы детей)
- Чтобы было красиво и уютно, чтобы воздух был чище; растения выделяют кислород, которым мы дышим; растения поддерживают влажность воздуха в помещении; лечат людей; отпугивают вредных насекомых (например, моль, чтобы наблюдать и ухаживать за ними.
-Ребята, каждое растение имеет свое название, некоторые вы знаете. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим. (Кактус)
Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань,
И полей свою … (Герань)
Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам сказать! (Бальзамин)
Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (фиалка)
Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки,
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)
В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье –
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Папоротник)
На целый век украсит дом,
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (Алоэ)
Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные. (Аспарагус)
-Ребята, скажите, пожалуйста, растения живые или не живые? (Живые)
- Давайте вспомним, из каких частей состоят растения. (Дети выкладывают модель строения растения) Дл чего растению нужен корень, стебель, лист?
-Корень держит растение в земле, они всасывают влагу и полезные вещества из почвы. Чем больше в почве питательных веществ, необходимых растению, тем быстрее растёт растение.
-По стеблю вода поднимается к листьям, цветам, плоду и семенам растения.
-Чистым воздух делают именно листья растений. Листья выделяют кислород, которым дышим мы и все животные.
-Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, что нужно растения хорошо росли?
- Свет, тепло, вода, воздух (показ моделей потребностей растения)
Кроме этого, о комнатных растениях нужно заботиться, ухаживать за ними.
Дети рассказывают по моделям, как надо ухаживать и заботиться о них:
1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т. к. большинство из них прибыли из далеких стран, где не бывает холодной зимы.
2. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.
3. Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной.
4. Нужно рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.
5. После долгой зимы вносить удобрения.
6. Оберегать растения от вредителей.
Пальчиковая игра
Вырос высокий цветок на окошке
(Руки в вертикальном положении,
ладони развёрнуты друг к другу.)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Развести пальцы и слегка округлить их.)
Всем лепесткам красоту и питанье
(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землёй корешки.
(Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
Физминутка «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением) Проговаривание хором с имитацией движений.
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Плавно поднимаем руки вверх.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Качание руками влево-вправо.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Присели, спрятались.
Головой качают,
Движение головой влево – вправо.
Тихо засыпают.
Игры на закрепление изученного материала.
«Четвертый лишний» Цель: учить анализировать и находить лишний предмет; учить объяснять свой выбор.
Фиалка, аспарагус, крапива, традесканция.
Лишняя крапива – потому что это сорняк; все остальные комнатные цветы.
Кактус, одуванчик, герань, «щучий хвост».
Лишний одуванчик - это луговое растение, остальные все комнатные растения.
Алоэ, фиалка, ромашка, кактус.
Лишние ромашки – это полевой цветок, остальные комнатные растения.
Игра «Закончи предложение». Цель: совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)
Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.
-Комнатные растения необходимо поливать…
1-…. для того, чтобы они не завяли.
-Листья на комнатных растениях нужно протирать…
2-…. для того, чтобы они могли дышать.
-Комнатным растениям нужен солнечный свет…
3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.
-Комнатные растения нужны человеку…
4-…для того чтобы украшать его дом.
-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…
5-…для того чтобы очищать воздух.
-Комнатные растения нужно удобрять…
6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.
«Разрезные картинки» Цель: учить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.
-Итак, растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Сейчас мы с вами будем ухаживать за цветами, с которыми мы познакомились на прошлом занятии - хлорофитум, пеперомия (рассказ воспитателя о особенностях этих растений и пользы для человека)
-Ребята, теперь вы знаете, что комнатным растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами и листвой, если вы будете за ними тщательно ухаживать.