Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст) (6 фото)

Оксана Столь
Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать

Комнатные растения

Задачи:

1. Расширить знания детей о комнатных растениях.

2. Учить называть растение и его основные части.

3. Закрепить модели потребностей и строения растения.

4. Совершенствовать навыки по уходу за растениями.

5. Воспитать бережное отношение к природе.

Ход занятия:

- Отгадайте загадку.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения).

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Комнатные растения“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Правильно - это комнатные растения. - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

- Какие растения мы называем комнатными?

- Комнатными называются растения, которые выращивает человек в своем доме, заботится о них, а растения в свою очередь приносят человеку пользу.

-А какую пользу приносят комнатные растения? (Ответы детей)

- Чтобы было красиво и уютно, чтобы воздух был чище; растения выделяют кислород, которым мы дышим; растения поддерживают влажность воздуха в помещении; лечат людей; отпугивают вредных насекомых (например, моль, чтобы наблюдать и ухаживать за ними.

-Ребята, каждое растение имеет свое название, некоторые вы знаете. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать

Вырос он под солнцем жгучим

Толстым, сочным и колючим. (Кактус)

Пахнет стебель и цветочки,

Опушённые листочки.

Ты пораньше утром встань,

И полей свою … (Герань)

Среди листьев – огоньки,

Ваньки мокрого цветки.

Так назвал его народ –

Много он водички пьёт.

А как правильно назвать,

Постарайся сам сказать! (Бальзамин)

Из листка на удивленье

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,

Будет новая…. (фиалка)

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки,

На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,

Никогда он не цветёт.

Листья у него, как перья,

А в народе есть поверье –

Где в лесу он зацветёт,

Человек там клад найдёт. (Папоротник)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные. (Аспарагус)

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст)

-Ребята, скажите, пожалуйста, растения живые или не живые? (Живые)

- Давайте вспомним, из каких частей состоят растения. (Дети выкладывают модель строения растения) Дл чего растению нужен корень, стебель, лист?

-Корень держит растение в земле, они всасывают влагу и полезные вещества из почвы. Чем больше в почве питательных веществ, необходимых растению, тем быстрее растёт растение.

-По стеблю вода поднимается к листьям, цветам, плоду и семенам растения.

-Чистым воздух делают именно листья растений. Листья выделяют кислород, которым дышим мы и все животные.

-Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, что нужно растения хорошо росли?

- Свет, тепло, вода, воздух (показ моделей потребностей растения)

Кроме этого, о комнатных растениях нужно заботиться, ухаживать за ними.

Дети рассказывают по моделям, как надо ухаживать и заботиться о них:

1. Растения нужно держать в теплых помещениях, т. к. большинство из них прибыли из далеких стран, где не бывает холодной зимы.

2. Поливать растения надо водой комнатной температуры, иначе растения могут заболеть и погибнуть.

3. Летом растения поливают каждый день, зимой реже, но необходимо следить, чтобы почва в горшочках была влажной.

4. Нужно рыхлить почву, чтобы к корням поступал воздух.

5. После долгой зимы вносить удобрения.

6. Оберегать растения от вредителей.

Фото «Комнатные растения»
Конспект занятия по познавательному развитию  (старший дошкольный возраст) - фото

Пальчиковая игра

Вырос высокий цветок на окошке

(Руки в вертикальном положении,

ладони развёрнуты друг к другу.)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Развести пальцы и слегка округлить их.)

Всем лепесткам красоту и питанье

(Ритмичное движение пальцами вместе – врозь.)

Дружно дают под землёй корешки.

(Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

Физминутка «Наши алые цветки». (Развитие координации речи с движением) Проговаривание хором с имитацией движений.

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Плавно поднимаем руки вверх.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Качание руками влево-вправо.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Присели, спрятались.

Головой качают,

Движение головой влево – вправо.

Тихо засыпают.

Игры на закрепление изученного материала.

«Четвертый лишний» Цель: учить анализировать и находить лишний предмет; учить объяснять свой выбор.

Фиалка, аспарагус, крапива, традесканция.

Лишняя крапива – потому что это сорняк; все остальные комнатные цветы.

Кактус, одуванчик, герань, «щучий хвост».

Лишний одуванчик - это луговое растение, остальные все комнатные растения.

Алоэ, фиалка, ромашка, кактус.

Лишние ромашки – это полевой цветок, остальные комнатные растения.

Фото №1 Комнатные растения Задачи

Игра «Закончи предложение». Цель: совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений со словами для того чтобы.)

Я начинаю предложение, а вы сочиняете вторую его часть, и начинаете свой ответ со слов для того чтобы.

-Комнатные растения необходимо поливать…

1-…. для того, чтобы они не завяли.

-Листья на комнатных растениях нужно протирать…

2-…. для того, чтобы они могли дышать.

-Комнатным растениям нужен солнечный свет…

3-… для того, чтобы они могли хорошо расти.

-Комнатные растения нужны человеку…

4-…для того чтобы украшать его дом.

-А для чего ещё комнатные растения нужны человеку…

5-…для того чтобы очищать воздух.

-Комнатные растения нужно удобрять…

6-…для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми.

«Разрезные картинки» Цель: учить дошкольников визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определять форму и расцветку изображенных объектов.

Фото №2 Расширить знания детей о

-Итак, растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Сейчас мы с вами будем ухаживать за цветами, с которыми мы познакомились на прошлом занятии - хлорофитум, пеперомия (рассказ воспитателя о особенностях этих растений и пользы для человека)

Фото №3 Комнатные растения

-Ребята, теперь вы знаете, что комнатным растениям нужен постоянный и индивидуальный уход. Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами и листвой, если вы будете за ними тщательно ухаживать.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по познавательному развитию «День и ночь» (старший дошкольный возраст) Тема: «День и ночь». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 12:07
+369Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Столь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД