Ирина Сороковикова
Комплексное занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие на звездолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие на тему : «Путешествие на звездолете» - математика, аппликация в
старшей группе
Программное содержание:
Продолжать учить сравнивать смежные числа, определять какое из них больше или меньше; учить воспроизводить группу, в которой на один элемент больше или меньше, чем в другой, познакомить со знаками больше или меньше, закреплять навыки прямого и обратного счета, знание цифр, геометрических фигур, цвета, закрепить счет на ощупь. Закреплять навыки резания ножницами по контору, срезывание углов, аккуратность. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, бережное отношение к природе.
Публикация «Комплексное занятие по математике и аппликации в старшей группе „Путешествие на звездолете“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы : модели звезд для фланелеграфа, гномы (4, покемоны – на фланелеграф, билеты с изображением геометрических фигур, пуговицы, касса на полосках в мешочках, цифры, силуэты ракет, пособия для аппликации, карточки с кружками (1 до 6, сладости, лунная соната «Бетховена»
- дети много лет назад в апрельский теплый день с космодрома «Байконур» стартовала ракета с первым человеком – космонавтом на борту, это был Ю. А. Гагарин.
И сегодня дети я приглашаю Вас в путешествие в космос на космическом корабле «Звездолет». Но войти туда можно только тогда, когда купишь билеты в этой кассе, и займешь места согласно купленным билетам, т. е. геометрическая фигура на вашем билете должна быть такой же как на вашем месте в звездолете. Задание понятно, начинаем посадку. Дети занимают места согласна билетам.
В: молодцы! К полету готовы. Но чтобы наш полет прошел успешно, нужно соблюдать некоторые обязательные правила: приборы очень чувствительные, нельзя громко выкрикивать. Перебивать друг друга. Нельзя перегружать звездолет. Отстегивать ремни раньше времени. Выполнять задания правильно для продолжения полета. Отсчитать невидимые кнопки на пульте управления звездолетом, сколько кнопок с этого числа и начинаем отсчет времени.
Пристегнули ремни. Катя посчитай сколько кнопок - 3. Начинаем считать 3-2-1-0-пуск. Полетели. Сели все удобно. Закрыли глаза. Сегодня прекрасный день и у меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо. У меня замечательное настроение. Я готов работать. Я уверен в себе. Я верю, что у меня все получится.
Прилетели на планету «Сосчитай-ка». Хозяин этой планеты гномик звездочет. Выходит, и здоровается с детьми. Дает задание.
В: звездочет просит вас ребята внимательно посмотреть на звезды и помочь ему определить каких звезд больше красных или зеленых – звезды стоят в разброс.
Д: нужно посчитать.
В: а, чтобы удобно было считать, как звезды нужно поставить? – о/д в ряд.
В: давайте поставим и посчитаем, и сравним.
Вывод: чтобы узнать поровну ли предметов или больше, или меньше, нужно их посчитать и сравнить их число.
В: правильно дети. полетели дальше. Считаем кнопки 4-3-2-1—0-пуск
Следующая планета: «Сообразилия». Гномик почему? Нужно вынуть из бочонка столько дубков, чтобы было на один больше, чем кружков на моей карточке, на 1 меньше и т. д. до 3
Молодцы дети. Спешим дальше. Отсчитываем кнопки на пульте 6-5-4-3-2-1-0 – пуск. Прилетели на планету «Спортивную». Встречает гномик «Как» здоровается. Приглашает вместе с ним отдохнуть.
Физминутка:
1-2-3-4-5
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим
Голову подымем выше
И легко, легко подышим.
Гномик с нами – потянулся
Раз – нагнулся, 2 – нагнулся
Руки в стороны развел
Поклонился и пошел.
Гномик хвалит детей. Прощается.
В: продолжаем путешествие. 5-4-3-2-1-0-пуск. Следующая планета «Веселая» встречает гномик «Что?»
Гномик: дорогие ребята я хочу вас познакомить с моими гостями, друзьями с планеты Земля. Вы с ними знакомы? Это покемоны. Помогите мне: на котором месте по счету начиная справа покемон Пика – чу и начиная слева покемон - Эди и т. д.
Молодцы, ребята. Но вот, беда, наши покемоны хотят вернуться на землю, но с вами я отправить их не могу, т. к. они перегрузят ваш звездолет. Помогите им пожалуйста, постройте для них свои маленькие ракеты. А как их строить я вас научу – силуэт.
Нужно взять вот такую модель ракеты, обвести ее карандашом на белой бумаге и вырезать по контуру. Наклеить ее на бумагу, вырезать иллюминаторы и то же поклеить. Это будет самый лучший космический корабль, так как он экологически чистый, одноступенчатый, работает только на воздухе, не загрязняет воздух.
Я прошу вас пройти в другой отсек нашего звездолета и приступить к работе.
Дети готовят ракеты, покемоны их хвалят и благодарят космическими сладостями.