Старкова Ольга
Комплексное занятие «Логоритмика и оригами» в старшей группе на тему: «Космическое путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: удовлетворять потребность детей в получении информации, событиях, выходящих за пределы привычного или ближайшего его окружения; пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении, расширение представлений о событиях, выходящих за пределы привычного окружения; закреплять правильное произношение звуков; развивать артикуляционный аппарат; развивать мелкую моторику рук через создание двойного треугольника и двойного квадрата в оригами; создание из этих фигур фантастических животных; совершенствовать интонацию выразительность речи; иметь общее представление о космосе.
Публикация «Комплексное занятие „Логоритмика и оригами“ в старшей группе на тему: „Космическое путешествие“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Ракеты. Оригами
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: развивать мелкую моторику рук в соотношении со словом; развивать наблюдательность, память, внимание, воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитывать любовь, бережное отношение к окружающему миру; продолжать овладевать способами сотрудничества друг с другом и доводить начатое дело до конца.
Словарная работа: продолжать расширять словарный запас (астроном, космос, линия сгиба, двойной треугольник, двойной квадрат).
Форма проведения: интегрированное занятие.
Оборудование: проектор, компьютер, космическая музыка ансамбля «Спейс», презентация, бумага, ножницы, клей, два ватмана с схематическим изображением неизведанной планеты.
Дети входят в зал под «космическую музыку в исполнении ансамбля «Спейс» и садятся на места.
(показ слайдов – звездное небо и астроном смотрит в подзорную трубу).
Воспитатель: Астроном наморщил лоб,
Астроном – ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома,
К ним лететь сто тысяч лет.
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
В. Степанов.
Действительно, ребята, почему бы нам не отправиться в космическое
путешествие? В апреле мы отмечали праздник «День космонавтики». Совершим и мы космический полет к неизведанной планете. Вы знаете, что первыми космонавтами были не люди, а животные. В нашей стране, например, в космос летали собаки Белка и Стрелка.
(показ слайда)
В полет мы тоже возьмем животных. Посмотрим, кто из них торопится с нами в космическое путешествие.
(Воспитатель загадывает загадки и после отгадывания их детьми, показ слайда).
Пальчиковая гимнастика.
Поднял хвост трубой, идет к нам сюда пушистый (кот).
(Дети показывают из пальцев мордочку кота – средний и безымянный пальцы придерживают большим, а указательный и мизинец сгибают и слегка приподнимают «кошачьи ушки» и произносят «мяу»).
(показ слайда)
Пролетят через границы стран любых певуньи - … (птицы.)
(Дети скрещивают руки перед грудью, ладони повернув к себе и широко раздвинув пальцы, зацепляют друг за друга большие пальцы «голова птицы». Поднимают и опускают руки, шевеля остальными пальцами, как крыльями).
(показ слайда)
Ну – ка, прекратите драку, к нам сюда бежит (собака.)
(Дети разворачивают ладонь боком, выпрямив и прижав друг к другу все пальцы, поднимают большой палец «ухо собаки», опускают его и прижимают к безымянному пальцу мизинец, произносят «гав!»
(показ слайда)
Воспитатель: Посмотрите, во весь дух
К нам сюда бежит (петух.)
(показ слайда)
Какой петух нарядный – перышки на хвосте разноцветные, на голове красный гребешок. Как такого красавца не взять в полет?
Стихотворение с движениями
«Где петушок носит гребешок?»
(дети стоят возле стульчиков)
Ну и Петя – петушок! – удивились хрюшки.
(Дети прижимают ладони к щекам и качают головой. Ставят руки на пояс и поднимают плечи).
- Почему ты гребешок носишь на макушке?
(Вытягивают руки вперед, прикасаются ладонями к голове).
Говорит петух в ответ: - у меня карманов нет!
(Дети хлопают прямыми руками по бокам).
В. Орлов.
Воспитатель: Но кто это так шумит?
Уши – врозь,
Над бровью – шишка.
- Как зовут тебя?. (мартышка.)
С. Козлов.
(показ слайда)
Мартышку пришли провожать две подружки и сразу рассорились.
Пальчиковая игра «Две мартышки»
Две мартышки, слов не тратя,
(Дети показывают указательный и средний пальцы на руке и делают руками, раздвинув пальцы, мартышкины уши).
Раз подрались на кровати.
(Дети боксируют кулаками).
Друг из друга в этой схватке
(Дети стучат кулаками друг о друга).
Вышибли ума остатки.
(Дети легонько стучат кулаком по лбу).
Врач пришел
(Указательными пальцами делают крест на лбу, складывают руки на груди).
Уселся в кресло и сказал мартышкам:
(Дети грозят пальцем).
«Если драться будете, мартышки –
(Дети боксируют кулаками).
Выгоню из этой книжки!»
(Дети показывают указательным пальцем на дверь).
Из английской поэзии (перевод В. Егорова).
Воспитатель: На шум прилетела какая – то птица.
(показ слайда)
Я не девочка, не мальчик,
Я – веселый попугайчик.
Не во сне, а наяву
На земле сто лет живу!
С. Козлов.
И попугай сразу начал тараторить, рассказывать новости о своем друге из жаркой страны.
Скороговорка
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
Л. Ульяницкая.
(дети проговаривают за воспитателем)
Воспитатель: Наш экипаж к полету готов. Проверим все ли системы космического корабля работают.
Фонопедические упражнения «Ракета»
Проверим топливо.
(Дети произносят звук «ш – ш – ш…»).
Открываем и закрываем люки.
(Дети делают glissando вверх и вниз на звук [a]).
Проверяем радио.
(Дети произносят короткие и острые звуки [y] в разных регистрах. Воспитатель показывает высоту звука рукой).
Включаем двигатель.
(Дети произносят звук [p] и вращают кулачками перед грудью).
Воспитатель: Внимание! Внимание!
Отправляемся в полет!
Упражнение на координацию речи и движения «Полет»
(дети стоят в кругу)
Пять, четыре, три, два, один!
(Дети поднимают руки рывками через стороны).
Вот мы в космос летим!
(Дети соединяют поднятые руки в «замок»).
Мы взлетаем высоко,
Мчит ракета быстро,
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
(Дети бегают по кругу друг за другом, подняв сцепленные руки над головой).
Вокруг звезд мы облетели,
(Дети кружатся, обегая маленький кружок).
Выйти в космос захотели.
В невесомости плывем
(Дети врассыпную ходят по залу, делая плавные движения руками).
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим,
(Дети бегают по кругу друг за другом).
В иллюминаторы глядим.
(дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Все космонавты смотрят в иллюминаторы и удивляются.
Тра – та – та, тра – та – та!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьяну, попугая.
Вот компания какая!
С. Михалков.
Воспитатель: Ну, вот и мы приближаемся к удивительной планете. Готовьтесь к посадке.
(звучит фонограмма шума космического корабля).
Мы с вами, ребята, попали на планету «Офелия». Здесь живут необычные люди. Давайте за ними понаблюдаем.
(показ слайда)
А еще на этой планете живут удивительные животные. Предлагаю их сделать вам из бумаги (дети садятся за столы).