рамиля муфазалова
Комплексное итоговое занятие «Удивительное приключение в Цирке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать радостное настроение от занятия; выявить уровень усвоения детьми ЗУН.
Задачи
Образовательная цель:
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос и чётко на него отвечать.
Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов – один – много, поровну. Закреплять умение различать и называть основные цвета – синий – красный – зелёный – жёлтый. закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг; закрепить понятия «большой» «маленький»; закрепить понятие фрукты-овощи; уточнить представления детей о диких и домашних животных;
Публикация «Комплексное итоговое занятие „Удивительное приключение в Цирке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Развивающая цель:
Развивать слуховое и зрительное внимание.
Развивать речь, наблюдательность.
Расширять и активизировать словарный запас детей.
Воспитательная цель:
Воспитывать умение слушать воспитателя,
Развивать коммуникативные навыки,
Учить детей работать коллективом дружно.
Образовательные области: познавательная, развитие речи,физкультурная, художественно-эстетическая.
Виды деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская
Предварительная работа: Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты,
дрессировщики, фокусники, канатоходцы, клоуны. Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр
видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями). Чтение художественной литературы по теме, стихотворения, загадки про цирк, разучивание с детьми стихотворений о цирке. Подготовить конверт с письмом от клоуна. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей. Просмотр мультфильмов о цирке. Изготовление билетов, цирковых пальчиковых игрушек из бумаги.
Формы работы: групповая
Методы: словесные; наглядные ; практические; самостоятельная работа; логические; игровой;
Приемы: беседа, рассказ, практическая деятельность, игра.
Педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии, компьютерные технологии.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование, двигательная
Индивидуальная работа: с Аней Заклякиной, Алисой Скопец в выполнении аппликации.
Материалы и оборудование. Мультимедийная система; Музыкальное сопровождение; 9 банок с чистой водой, крышки с внутренней стороны покрыты краской (красной, синей, зеленой, желтой, черной, оранжевой, фиолетовой). Чудесный мешочек с игрушками (заяц, медведь, кошка). Шарик с письмом. Цирковая музыка. Клей, кисточки, бумага А-5, разрезные детали клоуна, влажные салфетки, салфетки для работы с клеем, образец. Мяч. Собачки из бумаги- 5шт., кубики -5шт. Мягкие модули.
Предполагаемый результат: развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Ход занятия.
Приветствие.
Дети, с воспитателем стоят в кругу.
Здравствуй солнце, (Руки на верху веером)
Здравствуй, небо, (Руки на верху)
Здравствуй, ветерок, трава, (Руки качают над головой, а затем проводят волной внизу)
Здравствуйте, мои друзья (Руки перед собой).
Ребята, посмотрите, к нам в группу прилетел воздушный шарик, и на нем что-то привязано (на ниточке привязан конверт). Как вы думаете? От кого оно? (От клоуна)
А вы хотите узнать, что написано в письме, давайте посмотрим. Достаем письмо, и читаем
Внимание, внимание!
Только сегодня и только сейчас,
На арене цирка жду я всех вас.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы сходить в цирк? (ответы детей) И мне тоже очень хочется сходить в цирк, но он находится от нас очень далеко.
И мы сейчас не можем туда добраться. Что же мы с вами будем делать?
Предложение детей самим построить в группе цирк.
1. Игра «Представление в цирке»
Чтобы представление состоялось нам надо построить цирк. Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Попросите назвать фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.
Какая фигура вверху? Сколько?
Молодцы! Цирк-шапито готов. Что нужно для того, чтобы попасть в цирк. (Билеты)
2. Игра «Половинки»
- В зрительном зале есть свободные места. У вас в руках половина картинки. Вторая половина лежит на стуле. Чтобы занять своё место, надо найти вторую половину и составить целую картинку. (Дети выполняют задание)
- Молодцы! Вижу, вы правильно нашли свои места.
-Что у тебя получилось? А у тебя?
А как можно сказать одним словом? (Овощи и фрукты) Садитесь по удобнее.
Скажите, пожалуйста, а какую форму имеет арена? (Круглую)
Кто выступает в цирке? (артисты)
А вот какие артисты выступают в цирке, вы узнаете, отгадав загадки.
Отгадывание загадок
1. Удивляются вокруг :
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, смелый, он…
(Жонглер)
А теперь на арену приглашаются жонглеры. (дети образуют круг, игра проводится с мячом)
3. Игра «Наоборот»
Папа высокий, а ты - маленький
У зайца короткий хвост, а мышки длинный.
Ручеек узкий, а река широкая.
Я одна, а вас много.
Слон большой, а мышка маленькая.
Чай сладкий, а перец горький.
Летом жарко, а зимой холодно.
Солнышко появляется утром, а луна ночью.
Молодцы, жонглеры.
На арену цирка выходят…
2. Слонов, медведей дрессирует,
Своею жизнью он рискует.
Животных хищных повелитель.
Бесстрашный, храбрый (дрессировщик)
4. Игровое упражнение «Цирковые собачки»
Я – дрессировщик. Не один я к вам пришёл, а друзей с собой привёл.
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове.
Ответ: Собака
Это дрессированные собаки. Сколько у меня собак? (много)
А кубиков на арене? Хватит ли собакам кубиков? Как проверить? (ответы детей)
Надо на каждый кубик посадить по одной собаке. Аня, рассади, пожалуйста, собак.
Что можно сказать о количестве кубиков и собак? (поровну)
Посмотрите, алле – оп! Собаки спрыгнули с кубиков, а одна убежала. Под каждым кубиком сидит собака? Чего больше – кубиков или собак? Чего меньше – собак или кубиков? Как сделать, чтобы кубиков и собак стало поровну? ( Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способы уравнивания предметов: добавление или убавление одного предмета).
По сколько теперь кубиков и собак? (поровну)
А какие еще звери выступает в цирке? (ответы детей). На арене цирка во время выступления все животные перемешались, нужно их поселить в свои вольеры. Домашних животных в вольер. где нарисован дом, а диких животных, где нарисована елка.
Молодцы! Вы справились с заданием
2. В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун)
5. Физкультминутка:
Клоун рыжий, конопатый гладят себя по голове, показывают веснушки,
Очень нравится ребятам, три хлопка в ладоши
Нос как красный помидор, гладят нос
А в глазах его задор с помощью рук изображают глаза
Слёзы льются, как из крана собирают слезинки в ладошку
В разноцветные карманы показывают карманы-ладони к бедрам
А в карманах там и тут, кисти рук складывают в бутон
Розы красные растут. поднимают вверх, раскрывают лепестки
То он плачет, то смеется указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
То он добрый, то дерется. гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперед
А какой он неуклюжий руки на поясе, наклоны туловища
Но такой он нам и нужен. поклон, руки на поясе.
4. По канату он катался,
Сделать сальто попытался,
Еле-еле не упал.
Нервы людям истрепал!
(Канатоходец)
На арену нашего цирка приглашаются канатоходцы.
Перед вами два каната. Какие они? (Длинный и короткий)
Вам надо пройти по длинному канату осторожно, руки в сторону, чтобы не упасть. (упражнение для профилактики плоскостопия).
Молодцы, все справились хорошо.
5. Волшебник, маг и чародей,
Любимец взрослых и детей.
Едва он палочкой взмахнёт,
И чудо вдруг произойдёт.
(Фокусник.).
Молодцы!
Играет музыка для фокусника
Здравствуйте дорогие зрители. Я-фокусник. Забавные фокусы увидеть, не хотите ли? (На столе стоят банки с прозрачной водой.)
6. Дидактическая игра «Цветная водичка»
А сейчас, вы не зевайте,
А за мною повторяйте.
Вы такого волшебства.
Не видели никогда.
Фокус – покус, фейюрокус!
Баночку с водой потряси.
Дети подходят к столам и трясут банками. Вода окрашивается в разные цвета.
Какого цвета стала вода?
Что происходит с водой? (дети отвечают)
Что бывает красным, желтым, синим, зеленым? (ответы детей)
Вот это волшебница вода!
Ой, кто там плачет? Да это же Фунтик. Что с тобой случилось?
Ф. –Я очень хотел попасть в цирк, но опоздал. Я хотел посмотреть на клоуна.
Не плач Фунтик, ребята тебе подарят портрет клоуна. (аппликация клоуна)
Заключительная часть
- Дети, где вы сегодня побывали?
- Вам понравилось выступление цирковых артистов? А кто выступал в цирке?
- Молодцы!