Валентина Бабак
Комплексное занятие в средней группе Тема: «Папа мама я — наша дружная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Папа мама я — наша дружная семья!
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная.
Цель: Учить составлять рассказ о своей семье, правильно определять членов семьи по фотографии, рассказывать о них, рисовать характерные черты внешности, направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; развивать мышление, воспитывать уважение к родным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Целевые ориентиры дошкольного образования: Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи и семьи своих сверстников; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Предварительная работа:
Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Содержание организационной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети внимательно послушайте загадку
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Дети отвечают, если затрудняются наводящими вопросами подвести к правильному ответу.
Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
- Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, поддерживают, заботятся и оберегают – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Беседа по картине.
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
Фотовыставка «Моя семья»
Воспитатель: А теперь я попрошу вас ребята рассказать о своей семье, в этом вам помогут фотографии с вашего семейного альбома. Расскажите, где сделана фотография, кто на фотографии, как зовут членов вашей семьи.
Дети рассказывают о своей семье.
Игра «Скажи наоборот»
Дедушка старше, а папа. (моложе).
Мама моложе, а бабушка (старше).
Папа выше, а мама. (ниже).
Папа большой, а сын. (маленький).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Таким образом, дети изменяют слова.
Сын – сынок, сыночек, сынулька.
Папа – папочка, папенька, папулечка.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка, бабуля.
Сестра – сестрёнка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Брат – братишка
Воспитатель: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье и это очень хорошо.
Рефлексия.
Дети рисуют членов своей семьи цветными карандашами, фломастерами, выделяют характерные черты внешности (длина волос, причёска, очки, наличие усов, цвет).
Итог:
Воспитатель: Ребята расскажите, что интересного вы узнали сегодня? Чей рассказ о своей семье вам понравился больше? Как теперь ласково вы будете называть своих родных? (выслушиваю ответы детей).
А для ваших рисунков вечером мы сделаем рамки и повесим ваши работы на самое видное место, чтобы придя за вами, ваши родные могли любоваться вашими работами. (Фото отчёт следует далее.)