Влада Гачегова
Комплексное занятие «Изготовление игры «Вершки и корешки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Расширить представления об овощах и фруктах: местах их произрастания (в огороде, в саду) и о том, что овощи растут на грядке, а фрукты созревают на деревьях и кустах, но у всех растений в земле есть корни. Упражнять в наклеивании готовых форм, развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять растения из частей.
Материал. Картинки с изображением огорода и сада; раздаточный материал – различные варианты игровых полотен по числу детей; заготовки для наклеивания; принадлежности для аппликации; игрушка Чиполлино.
Публикация «Комплексное занятие „Изготовление игры „Вершки и корешки“ в средней группе» размещена в разделах
- Вершки и корешки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия.
Воспитатель демонстрирует картинку с изображением огорода, обращает внимание детей на грядки, поясняет, как растут овощи (в земле, над землёй, уточняет, что называют корешками, а что вершками. Демонстрирует картинку «Сад», объясняет, какие деревья на ней изображены, какие плоды на них выросли.
В группе появляется Чиполлино.
Воспитатель.
Как хорошо, что ты пришёл! Мы уже рассмотрели картинки, а теперь будем делать игру. Ты про огород много чего знаешь, поэтому сможешь помочь. Воспитатель раздаёт игровые полотна, предлагает рассмотреть то, что нарисовано в верхних клеточках (это вершки); обращает внимание на пустую нижнюю полосу: на неё надо приклеить овощ, подходящий к ветке дерева. Дети приступают к работе, выбирают плоды (заготовки лежат на подносе) и размещают их на своём игровом полотне. Воспитатель вместе с Чиполлино помогает детям выполнить задание. Дети приклеивают заготовки к игровому полотну.
Воспитатель предлагает детям поменяться игровыми полотнами. Вместе с Чиполлино задаё т вопрос: у кого свекла? У кого на дереве растёт лимон? У кого на грядке выросла репка? И т. д. Если воспитатель убеждается в том, что дети отвечают уверенно, Чиполлино начинает их путать: у кого на грядке взошли яблоки? У кого на дереве выросла свекла? Дети должны поправит его.
В конце занятия воспитатель хвалит всех и говорит, что он разрежет игровые полотна, положит в коробку, а потом дети будут играть в «Вершки и корешки»