Ольга Бызова
Комплексное занятие в средней группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по теме :
«Пернатые друзья».
Программные задачи:
Обобщить представления о перелетных птицах.
Познакомить детей с формой и материалами, из которых птицы вьют гнезда.
Закрепить использование в речи названий птиц.
Познакомить с загадками о птицах.
Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей. Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Беседы о весне и о перелетных птицах, заучивание стихотворения, прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций птиц в книжном уголке.
Оборудование:
Картинки перелетных птиц, картинки весны, картинки с изображением гнезд, муляж гнезда, изображение Каркуши, фонограмма «Звуки и голоса природы»; для изо: листы бумаги для рисования, угольные карандаши, ватные диски.
Ход занятия.
- Каркуша: «Карр-карр! Беда-беда! Птицы не вернулись с юга. Злая ведьма их заколдовала. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучших друзей, чем вы, для птичек не найти. А чтобы их расколдовать, ведьма приказала выполнить несколько заданий. Ребята, помогите, пожалуйста, расколдуйте птиц! Вы поможете?
-Тогда первое задание-загадки:
- Угадайте, какие это птицы?
1) Прожорлива, всеядна,
И внешне я опрятна,
А голос, как у «соловья»,
Вы только вслушайтесь кря-кря! (Утка)
Показ картинки.
2) Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Показ картинки.
3) На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его? (Скворец).
Показ картинки.
4) Это старый наш знакомый:
Он живет на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
Показ картинки.
5) Утёнком «гадким» называли,
И со двора все прогоняли,
Но вырос наш птенец-герой,
Напомни, кто он был такой? (Лебедь).
Показ картинки.
6)Как земля он цветом чёрный.
А крикливый, а проворный.
Он с утра по полю рыщет,
Да в земле чего-то ищет.
Но не мошек, ни жучков -
Аппетитных червячков.
Что есть силы их из норки
Тянет вверх на тёплой горке.
Кто же будет тот силач?
Эта птица верно (Грач).
Показ картинки.
- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки.
-О каких птицах были загадки? (Перелетные).
- Почему их называют перелетными?
- Почему они улетают в теплые края?
- А следующее задание такое: вам нужно превратиться в птиц, покружиться и полетать на весенней полянке. (Звучит фонограмма «Звуки и голоса природы»).
- Следующее задание: расскажите чем занимаются перелетные птицы, прилетев к нам? (вьют гнезда, высиживают птенцов, воспитывают потомство).
-А вы знаете что такое гнездо? Из чего оно сделано?
-Птицы вьют гнезда из тонких веточек, прутиков, сухих травинок и глины. Гнездо может напоминать мягкую, пушистую чашу. Форма его разнообразная: похожее на шар, овальное гнездо, может быть даже из старого ботинка. (по картинкам). Гнезда- это дома птиц.
- Посмотрите кто в гнездах? (птенцы). Вот и следующее задание: назовите правильно птенцов:
-У аиста птенец –аистенок.
- У орла? (орленок, а много? (орлята).
-Кто у кукушки? – кукушата
-У галки? – галчата
- У утки?- утенок
- Дети – для грачат.
- Посмотрите какое большое, красивое гнездо (рисунок гнезда! Давайте сделаем маленьких птенчиков, которых поселим в этом гнездышке. Может заколдованные птицы услышат голоса птенцов и прилетят к ним.
-А рисовать мы их будем угольными карандашами.
Дети садятся за столы.
- Я напомню, что угольным карандашом надо рисовать легко, не нажимая на него.
Сначала вы рисуете круглое пятно. Затем Каркуша показывает прием растирки этого пятна ватным диском.
- Берете ватный диск в одну руку, а второй рукой держите лист.
Ватным диском круговыми движениями растираете пятно, чтобы тело птенца стало пушистым. После этого дорисовываете голову, хвост, крылышки и клюв.
Дети растирают пятно, дорисовывают изображение.
- Ребята, давайте посадим наших грачат в гнездо.
- фонограмма голосов птиц. Ребята, чьи это голоса?
- Значит у нас все получилось! Мы прошли испытания злой ведьмы. Птицы вернулись.
-До свиданья, ребята! А я полечу и расскажу всем об этой радостной новости. Спасибо вам за помощь, вы такие молодцы!
-воспитатель: А какие задания мы выполнили для того, чтобы их расколдовать?
-- Что вам понравилось больше всего?
- А что было трудно?
- давайте мы разместим наших птенцов ближе к «солнцу», чтобы птенцам было тепло, чтобы они быстрее выросли.