юлия чернего
Комплексное занятие в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе
Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через творческую деятельность.
Задачи
1. Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме при помощи опорных картинок;
2. Обобщить детьми знания о зиме, как явлении природы;
3. Совершенствовать умения и навыки в свободном
экспериментировании с материалами, необходимыми для
работы в нетрадиционных техниках рисования: солью,
свечей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Интеграция Образовательных областей
Познавательное
развитие
Дидактическая игра «Исправь ошибку» Решение проблемных ситуаций
Социально-коммуникативное развитие введение игрового момента
физическое развитие Динамическая пауза «В январе»
Материал и оборудование
Опорные картинки на тему «Зима»
Белый, черный лист бумаги;
блюдца с солью, со свечкой;
клей; кисточки для клея, красок (широкая);
краски;
салфетки для вытирания рук
Предварительная работа.
• Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Цель: Расширять представления детей о зиме.
• Наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку.
Цель: формировать исследовательский и познавательный
интерес в ходе наблюдения.
• Лепка снежной бабы, горки, крепости на прогулке.
Цель: Расширять представлении об изменение в погоде, продолжать знакомить со свойствами снега.
• чтение стихотворения А. Барто «Не одна».
Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.
• отгадывание загадок.
Цель: Систематизировать и уточнить знание детей о времени года-зима.
Методы и приемы
Методы Приемы
Словесный Объяснение, речевой образец, повторение, пояснение, разъеснение.
Практический Нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением
Наглядный
Показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы.
Игровой
Сюрпризный момент
План занятия
I. Оргмомент.
Цель:
Настроить детей на занятие.
II. Введение игрового момента
Цель:
Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
III. Беседа
Цель:
Выяснить с детьми, что такое «Зима»
IV. Рассказ о зиме по опорным картинкам
Цель:
Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме при помощи опорных картинок;
V. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель:
Развивать слуховое восприятие детей
VI. Динамическая пауза «В январе»
Цель:
Снять эмоциональное напряжение детей
VII. Рисование с использованием нетрадиционных техник: солью, свечей
Цель:
Расширять знания детей о нетрадиционных материалах
VIII. Вывод по занятию
Цель:
Обобщить знания детей, полученные на занятии.
Ход НОД
I. Оргмомент.
Дети находятся в группе в свободном расположении. Обратить внимание детей на стук в дверь. Входит почтальон вручает письмо, присланное от детей из жарких стран.
сюрпризный момент:
II. Введение игрового момента.
Ребята посмотрите почтальон принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Да). Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, что написано в письме.
Письмо
Дорогие ребята. Вам пишут дети, которые живут в жарких странах. У нас никогда не бывает зимы. Мы не знаем что
такое зима, снег. Нам хочется, чтобы вы рассказали нам
о зиме и о снеге.
III. Беседа
-Ребята, вы хотите помочь детям из жарких стран? (Да)
-А чтобы составить рассказ о зиме нам помогут в этом вот эти картинки.
-А вы ребята знаете, что такое зима?
(это время года, зимой идет снег)
- А какая бывает зима?
(морозная, холодная, солнечная)
-Правильно, ребята, еще она бывает снежная и вьюжная.
И вот эту картинку повесим на магнитную доску, которая означает «зиму»
-Дети, наверно надо рассказать и о том какую одежду носят люди зимой?
( тепло: шапка, шарф, варежки и т. д.)
-Правильно, одеваемся тепло, чтобы не замерзнуть.
-Ребята мы повесим следующую картинку на доску, которая напомнит при составлении рассказа о том, какую одежду мы носим зимой.
-Ребята, а что вы видите на этой картинки?
(дети празднуют новый год)
-А какие вы зимние праздники знаете?
(рождество, крещение, старый новый год,23 февраля)
-Следующую картинку повесим о праздниках, которые
бывают зимой.
- А чем мы любим, заниматься зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, строить крепости, лепить снежную бабу)
- Да, правильно: кататься на коньках, лыжах, санках, лепить разные постройки из снега (крепости, снеговиков, играть в снежки.
-Следующая картинка о зимних развлечениях.
-Много мы с вами знаем о зиме. А давайте расскажем о зиме по нашим картинкам нашим новым друзьям?
IV. Рассказ о зиме по опорным картинкам
-Ребята, сначала я расскажу о зиме по опорным картинкам, а вы послушайте.
(рассказ воспитателя)
Зима холодное время года. Она бывает: морозная, солнечная, снежная, вьюжная. Поэтому мы надеваем
теплую одежду: сапоги, шапку, куртку, шарф, варежки.
Зимой мы отмечаем разные праздники: Рождество, крещение, 23 февраля. Но самый любимый Новый год.
А еще мы любим зиму за развлечения. Мы катаемся с горки, на коньках, лыжах, играем в снежки, лепим крепости и снежную бабу. Вот что такое зима.
-Понравился вам мой рассказ? А теперь кто хочет рассказать о зиме нашим новым друзьям?
(дети составляют рассказ по опорным картинкам)
-Молодцы, очень хорошо.
-А вот сейчас мы все эти картинки положим в конверт, чтобы отправить нашим друзьям из жарких стран.
-Ребята, много мы с вами рассказали о зиме, а сейчас я хочу предложить поиграть в одну игру, а называется она «Исправь ошибку». Вот я и посмотрю, кто внимательно слушает и все ли знаете о зиме.
V. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, кепки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику - Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы
танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках. Чтобы не простудится, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!»
-Молодцы, вы оказались очень внимательными слушателями.
А сейчас мы с вами немного разомнемся. Встали возле своих стульчиках.
VI. Динамическая пауза «В январе»
Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись)
В декабре-декабре (повороты туловища влево-вправо, руки на
поясе)
Елочки-елочки (руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе - во дворе (наклоны туловища влево-вправо, руки на
поясе)
Кружится-кружится
И поет-и поет (кружимся на месте)
Праздничный-праздничный
Хоровод-хоровод. (Хлопки в ладоши)
-Ребята, давайте сделаем нашим друзьям сюрприз и вместе с рассказом пошлем им рисунки о зиме. Хотите? (Да). Тогда я приглашаю вас сесть за столы.
VII. Практическая работа с нетрадиционным материалом.
-Ребята посмотрите, что у нас на столах лежит?
(краски, кисточки, клей, бумага)
-Да, но кроме этих материалов лежат совсем необычные материалы? Что это?
(соль, свеча)
-А как вы думаете для, чего они нам нужны?
(чтобы рисовать)
-Правильно, а как мы будем рисовать солью? Свечей?
Кто поможет?
(дети рассказывают способы рисования)
-Правильно, ребята.
Я вам сейчас предлагаю выбрать себе любой способ
рисования или солью или свечей. И нарисовать нашим друзьям: снежинки, сугробы, снеговиков и т. д.
Самостоятельная деятельность детей
(индивидуальная работа с детьми)
VIII. Вывод по занятию.
-Вот и нарисовали вы картины о зиме для наших новых
друзей.
-Что мы делали сегодня?
(составляли рассказ, играли в игру, рисовали)
- О чем составляли рассказ? (о зиме)
-Для кого составляли рассказ? (детям из жарких стран)
-Что мы рисовали? (зиму)
-Какими способами рисовали? (свечей, солью).
-Молодцы, ребята, такие замечательные картины нарисовали.
Мы эти картины отправим вместе с рассказом (картинки)
нашим друзьям из жарких стран. А самое главное - снег на
наших рисунках не тает, и будет долго радовать наших
новых друзей.