Лилия Шарафетдинова
Итоговое комплексное занятие в средней группе «Волшебное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие в средней группе.
Тема: «Волшебное путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (ФЭМП), познавательное развитие (ФЦКМ,музыкальная деятельность,художественно- эстетическое развитие (лепка) ,развитие речи.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки»
Публикация «Итоговое комплексное занятие в средней группе „Волшебное путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Программные задачи:
1. Обучающая: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности. Научить лепить ежика из подручных материалов.
2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей). Развивать чувство формы, способности к композиции.
3. Воспитательная: Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации и желание работать в коллективе. Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Оборудование: карточки с геометрическими фигурами, игрушки – зайчик, медвежонок, лисичка, ежик, олень, костюм лесника, презентация, картинки, замок с ключами, ягоды, грибочки, деревья, цветы. ,музыка «Звуки леса».,Пластилин; семечки, зубочистки или спички для иголок, цветной картон
Ход занятия:
I часть (вводная).
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник. А вы знаете, кто такой лесник?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
А поможет нам в нашем путешествии сказка.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
II часть (основная)
Воспитатель: Здравствуй дедушка –лесник!
Лесник: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Лесник, почему ты такой грустный?
Лесник: вот баба- яга заколдовала моих зверюшек и поставил на замки, надо их расколдовать!
Воспитатель: А что нужно делать?
Лесник: у него задания есть, надо решать…. я ничего не знаю…За каждое выполненное задание Баба-яга нам даст ключик, с которым мы выпустим наших зверей!
Воспитатель :Ребята, давайте поможем леснику.
Дети: давайте!
Лесник: вот медвежонок, бедненький…
Воспитатель: вот на замке есть задания! надо их выполнить!
Задание № 1 «Расставь деревья по высоте».
Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Воспитатель: молодцы ребята! справились с заданием! а вот и наш заслуженный ключик!
Лесник: Спасибо вам ребята, вот и на воле мой медвежонок!
Лесник: Вот зайчик мой, пушистенький!
Воспитатель: тааак, а теперь нам нужно назвать одним словом,разные картинки. Посмотрите на экран!
Задание № 2 Дидактическая игра «Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, улитка-это….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….
Берёза, сосна, дуб-это…
Лесник: Ой какие молодцы!
Воспитатель: Мы заслужили еще один ключик, а вот и он!
Лесник: Ребята, помогите пожалуйста и моей лисичке. На этот раз ее хитрость не подействовала.
Воспитатель: Ребята, тут на замке написано «отгадай-ка!»
Задание № 3 «Загадки и отгадки»
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – (Весна)
Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я –(лето)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)
Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
-посмотрите на экран.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот и ключик получили, замочек открылся! мы освободили лисичку!
Лесник: ой какие умницы пришли мне помощь!
Лесник: А вот это мой олененок! самый маленький!
Заданик№2 «Подбери»
Лесник: А вот задание посложнее, нужно подобрать правильные геометрические фигуры.
Воспитатель: ААА, это мы все знаем, правда ребята?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры вы тут видите?
Дети, : Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
Воспитатель: молодцы! нам лишь осталось по цвету правильно сопоставить!
Делаем все вместе!
Лесник: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились!
Воспитатель: молодцы, во всеми заданиями справились!Я думаю что вы устали, давайте отдохнем!
Физкультминутка «У оленя дом большой»
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Лесник: молодцы ребята!
Воспитатель: ой, ребята, кто тут такой спрятался? Ежик ребята! Почему он такой грустный?
Лесник: ребята, у него детки сбежали, испугались Баби-яги!
Воспитатель: Ребята, мы же модем помощь ему, а давайте слепим ему маленьких ежат.
Дети: Давайте!
Воспитатель :ребята, а что нам понадобиться для этого?
• Берем наше тесто, раскатываем большой круг;
• вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик принюхивается, где же растут грибочки;
• оформляем колючую шубку ёжика - втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» будут семчки- семечки подсолнуха;
• оформляем мордочку прикрепляем глазки,это у нас будет рис, а для носика мы катаем маленький круг из черного пластилина.
• Лепят ежа и украшают его
Воспитатель: Посмотрите, какие ёжики у нас получились, красивые.
Лесник: ребята,давайте разместим наших ежиков на полянке, пускай погуляют.
В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» с ее мамой.
Лесник: ой какие вы молодцы ребята! всем помогли! Спасибо вам огромное! А теперь баба-яга сама испугалась, она больше не будет тревожить нас!
III часть (заключительная)
Воспитатель: Ребята, Значит мы сегодня не зря пришли в лес! Нельзя оставлять друга в беде,надо помогать друг -другу! Молодцы ребята,а теперь на надо спешить в нашу группу! давайте попрощайтесь с лесником!
Дети: До свидания!
Лесник: До свидания ребята! Еще приходите в гости!
Воспитатель: Хорошо, до свидания! и тебя ждем в гости!
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в группе очутитесь.
Воспитатель: Ребята, Что мы сегодня делали? а вам понравилось путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: все молодцы ребята,все постарались! А теперь отдохните!