Ольга Труфанова
Комплексное занятие по теме «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по теме «Дикие животные» в средней группе.
Цель: закрепить знания детей о диких животных (их внешний вид, их жилище и питание).
Задачи:
- Продолжать формировать знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, их среду обитания, особенности внешнего вида и образа жизни.
Публикация «Комплексное занятие по теме „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
-Развивать навык распределять животных на две группы : домашние и дикие.
- Закрепить умения детей называть детенышей животных.
- Воспитывать доброжелательное отношение к природе и диким животным, умения заботиться о ней и её обитателях.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность.
- Учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки и развивать диалогическую речь.
- Закрепить знания о цифре 3 и геометрических фигурах, уметь соотносить число и количество.
- Развивать мелкую и общую моторику.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!
Садятся
Слышится стук: интересно кто же это, давайте посмотрим.
Незнайка- здравствуйте дети! Пока я шел к вам в группу, то нашел письмо, давайте прочитаем его?
Здравствуйте наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу, поэтому мы приглашаем вас к себе в гости, на лесную поляну! (жители леса).
Незнайка: Ребята, а кто же это – жители леса? (дети перечисляют животных). А как называют животных, которые живут в лесу? А почему?
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся в лес в гости к диким животным.
Закрывайте глазки (Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение).
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь зимою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в снегу, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.
Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки!
Посмотрите, сколько деревьев вокруг. И животных почему-то никаких не видно
Кажется, я кого-то слышу, давайте послушаем левым ушком, правым, слышите?
«У-у-у.» .(включаем фонограмму, как воет волк) кто это?
Незнайка: ой, я боюсь! А как выглядит волк, ребята? (злой, сердитый, серый, зубастый, страшный)
Незнайка: а где он живет? Как называется его жилище (логово) А чем волк питается?
Появляется волк (игрушка).
Воспитатель: Здравствуй, волк! Что случилось, почему грустишь?
Волк: Представляете, ребята, заходили в гости к нам домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знаем, кто из нас дикое, а кто домашнее животное. Поможем разобраться?
Незнайка: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?
(В коробке, с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних - к макету дома).
Воспитатель: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других животных. До свидания волк!
А мы идем дальше: 1, 2, 3, 4, 5, мы зверей идём искать, дружно мы шагаем, ножки поднимаем!
Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал? (варианты детей, это белка).
Незнайка: Ребята, какая она? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая). А домик белки как называется?
А вот и сама белочка. Здравствуй, белочка! Воспитатель: Белка просит нас помочь ей собрать шишки. Поможем?
Белочка просит собрать вот столько шишек «3», каждый по 3 шишки собирает для белки.
Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.
Ребята, перед нами большая яма, нам нужно ее перейти по мостику (переходим друг за другом по мостику (спортивный инвентарь).
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, пенечек стоит. А под пенечком чья-то норка. Только пенек весь листьями засыпан. Надо нам подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.
(Дуем все вместе на листья, и они разлетаются, а под ними еж).
незнайка: Кто же это, ребята? (еж) опишите его? (маленький, колючий) А как называется домик ежа? (норка) а что делает еж зимой (еж зимой спит).
А кто еще зимой спит? Медведь. Где он спит?
Незнайка: Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий). А чем медведь питается? (показываю игрушку медведя)
Незнайка: а я знаю игру про медведя, хотите научу?
Пальчиковая гимнастика.
По полянке мишка шел (пальцы одной руки шагают по ладони другой)
И в бочонке мед нашел. (Руки в кулаки)
Лапкой мед он доставал, (надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки)
Язычком его лизал. (круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки)
Нету меда! (крепко зажать кулаки)
Где же мед? (выпрямить напряженные пальцы)
Ищет мишка — не найдет. (ладони на щеках, качаем головой)
Hyжнo обязательно,Мишке быть внимательным. (указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы)
Ребята, пусть мишка и ёжик спят, а мы пойдем дальше. Смотрите, какие большие кочки перед нами, нужно их перепрыгнуть (перепрыгиваем и садимся за столы).
Воспитатель: смотрите, еще кто то бежит к нам, угадайте, кто это?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….
(Лиса)
Воспитатель: Вот она- лисичка!
Лиса: Весной у всех зверей в лесу появятся детеныши. Но звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.
Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?
Видео: это кто?
Лиса-а её детеныша как назовём – лисенок
Заяц-зайчонок
Белка-бельчонок
Волк-волчонок
Еж-ежонок
Кабан-кабаненок
Олень-олененок
Медведь-медвежонок
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!
До свидания лисичка.
Незнайка: Ой, смотрите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушами, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают незнайку, что это вовсе не волк а зайчик).
Воспитатель: Точно, заяц! ребята у зайчика шубка обносилась и порвалась, он замерзнуть так может. Давайте залатаем зайчику дырки на шубе, поможем ему. (предлагает детям пройти за столы)
- Посмотрите внимательно каждый на свою шубку. Подберите заплатки на дырки.
(Самостоятельное соотнесение детьми предложенных геометрических фигур с контурным изображением «заплат». Педагог подходит к детям, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «заплатку» он поставил, какой она геометрической формы.)
Помогли зайке, молодцы. Что ж пора уже и в детский сад возвращаться.
Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.
Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали? Хорошо, ребятки, все вы молодцы, постарались!
А теперь давайте скажем «До свидания» незнайке и нашим гостям.