Лучший педагог года

Комплексное занятие в средней группе «Дикие животные»

Света Олейникова
Комплексное занятие в средней группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательной деятельности:

Познание, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Тип: Комплексное

Возраст детей – средняя группа

Форма организации: подгрупповая

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания.

Задачи: - учить сравнивать диких животных по внешнему виду, местом их обитания.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

- закреплять обобщающее слово «дикие животные»

- закреплять умение называть детёнышей диких животных в единственном и множественном числе.

- формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание животных на картинах, дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», загадки о животных, чтение русской народной сказки «Лиса, волк и медведь», подвижные игры «У медведя во бору», «Рыжая лисичка».

Оборудование: картинки с изображением диких животных, мяч, две магнитные доски, заяц (игрушка, пластилин, дощечки, салфетки.

Методы и приё мы: Создание игровой ситуации, загадки, чтение текста, действия воспитателя вместе с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, показ, объяснения, помощь воспитателя.

Ход:

Вводная часть. Организационный момент.

Дети, сегодня мы с вами будем играть и заниматься. Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми. Встаньте все вкруг и повторяйте за мной.

- С добрым утром глазки, вы проснулись (массируют веки глаз).

- С добрым утром ушки, вы проснулись (массируют ушки).

- С добрым утром носик, ты проснулся (массируют носик).

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить ручки сверху – вниз).

- С добрым утром ножки, вы проснулись (гладить ножки снизу – вверх).

- С добрым утром солнце, я проснулся (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Молодцы ребята, вы стали весёлыми и бодрыми.

Заинтересовывающий момент.

Ребята, к нам сегодня придёт гость, но сначала нам нужно постараться выполнить несколько заданий. Занимайте свои места.

Основная часть. 1 этап.

Задание 1 Рассматривание животных по картинкам.

Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети рассматривают их и называют. (лиса, волк, медведь, заяц,ёж). Это, ребята какие животные? – Дикие животные. Почему их называют дикими животными? Ответы детей (это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами, сами добывают еду, сами себе строят жилища).Закрепить название дикие животные. Валерия, какие животные? – дикие животные. Тимофей, какие животные? – дикие животные. Молодцы, ребята вы справились с заданием.

А сейчас следующее задание. «Один – много».

Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животное в единственном числе; дети называют множественное число существительного.

Лиса – (лисы, волк – (волки, медведь – (медведи, белка- (белки, заяц - (зайцы, ёж –(ежи). Молодцы, ребята вы справились с заданием.

Следующее задание. «Детёныши»

Воспитатель называет животное, а дети его детёныша.

Лиса – лисёнок, волк – волчонок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, ёж – ежонок.

Воспитатель называет детёныша в единственном числе, дети - во множественном.

Лисёнок – (лисята, волчонок – (волчата, зайчонок – (зайчата, медвежонок – (медвежата, бельчонок – (бельчата,ежонок – (ежата). Молодцы, ребята вы справились с заданием.

А сейчас мы с вами будем учиться сравнивать животных.

«Сравнение животных».

Дети сравнивают животных (зайца – медведя) по нескольким признакам: внешний вид, чем питаются, где живут. (воспитатель помогает). Молодцы, ребята вы справились с заданием.

Фиэминутка. Ребята, устали давайте сейчас подвигаемся, встали, мы с вами будем имитировать движения диких животных.

Вокруг себя повернись и в медведя превратись (дети изображают медведя) Вокруг себя повернись и в зайца превратись (дети изображают зайца) Вокруг себя повернись и в лису превратись (дети изображают лису) Вокруг себя повернись и в волка превратись (дети изображают волка) Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись. Молодцы, ребята занимайте свои места.

Следующее задание. «Найди ошибки в тексте».

Воспитатель читает текст, дети называют ошибки.

Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосёт лапу.

Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, и белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев. Лишь ежи скачут по веткам, щёлкая орехи, запасённые на зиму в дупле.

Вот мы и справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята!

2 – этап

Воспитатель загадывает загадку. Летом серый, зимой белый (заяц) А вот и наш гость зайчик. Ребята, зайчик принёс пластилин и просит нас слепить его.

Рассматривание зайца. Ребята, назовите основные части тела. Ответы детей (туловище, голова, лапки, ушки, хвостик)

Показ воспитателя (воспитатель лепит и показывают приёмы лепки). Шар – голова, колбаска – туловище, две сплющенные «колбаски» - ушки, четыре шарика – лапки, шар – хвостик.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и слепить зайчика. Во время лепки воспитатель напоминает детям приемы лепки и последовательность лепки. Помощь воспитателя. Ребята, занятие подходит к концу заканчиваем работы. Какие красивые зайчики. Давайте свои работы подарим зайчику. Дети ставят работы зайчику на дощечку. Воспитатель говорит, что зайчику понравились их работы. Спасибо. До свидания.

Заключительная часть.

Ребята, вам понравилось занятие? –Да.

Чем мы занимались на занятии? (ответы детей)

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 1 марта 2015 в 18:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в средней группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Света Олейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД