Алёна Сибирина
Комплексное занятие в средней группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке,
интерес к собственным открытиям через творческую деятельность.
Задачи:
1. Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме при помощи опорных картинок;
2. Обобщить детьми знания о зиме, как явлении природы;
3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования: солью, свечей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Интеграция Образовательных областей
Познавательное развитие
Дидактическая игра «Исправь ошибку» Решение проблемных ситуаций
Социально-коммуникативное развитие введение игрового момента
физическое развитие
Динамическая пауза «В январе»
Материал и оборудование
• Опорные картинки на тему «Зима»
• Белый, черный лист бумаги;
• блюдца с солью, со свечкой;
• клей; кисточки для клея, красок (широкая);
• краски;
• салфетки для вытирания рук
Предварительная работа.
• Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.
Цель: Расширять представления детей о зиме.
• Наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку.
Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдения.
• Лепка снежной бабы, горки, крепости на прогулке.
Цель: Расширять представлении об изменение в погоде, продолжать знакомить со свойствами снега.
• чтение стихотворения А. Барто «Не одна».
Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.
• отгадывание загадок.
Цель: Систематизировать и уточнить знание детей о времени года-зима.
Методы и приемы
Методы Приемы
Словесный Объяснение, речевой образец, повторение, пояснение, разъяснение.
Практический Нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением
Наглядный Показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы.
Игровой Сюрпризный момент
План занятия
I. Оргмомент.
Цель: Настроить детей на занятие.
II. Введение игрового момента
Цель: Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.
III. Беседа
Цель: Выяснить с детьми, что такое «Зима»
IV. Рассказ о зиме по опорным картинкам
Цель: Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в
правильной словесной форме при помощи опорных картинок;
V. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: Развивать слуховое восприятие детей
VI. Динамическая пауза «В январе»
Цель: Снять эмоциональное напряжение детей
VII. Рисование с использованием нетрадиционных техник: солью, свечей
Цель: Расширять знания детей о нетрадиционных материалах
VIII. Вывод по занятию
Цель: Обобщить знания детей, полученные на занятии.
Ход НОД
I. Оргмомент.
Дети находятся в группе в свободном расположении. Обратить
внимание детей на стук в дверь. Входит почтальон вручает письмо,
присланное от детей из жарких стран.
Сюрпризный момент:
II. Введение игрового момента.
Ребята, посмотрите почтальон принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Да). Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, что написано в письме.
Письмо
Дорогие ребята. Вам пишут дети, которые живут в жарких
странах. У нас никогда не бывает зимы. Мы не знаем что
такое зима, снег. Нам хочется, чтобы вы рассказали нам
о зиме и о снеге.
III. Беседа
-Ребята, вы хотите помочь детям из жарких стран? (Да)
-А чтобы составить рассказ о зиме нам помогут в этом вот эти картинки.
-А вы ребята знаете, что такое зима? (это время года, зимой идет снег)
- А какая бывает зима? (морозная, холодная, солнечная)
-Правильно, ребята, ещё зима бывает снежная и вьюжная. И вот эту картинку повесим на магнитную доску, которая означает «зиму»
-Дети, наверно надо рассказать и о том какую одежду носят люди зимой? ( тепло: шапка, шарф, варежки и т. д.)
-Правильно, одеваемся тепло, чтобы не замёрзнуть.
-Ребята, мы повесим на магнитную доску следующую картинку, которая напомнит при составлении рассказа о том, какую одежду мы носим зимой.
-Ребята, а что вы видите на этой картинки? (дети празднуют новый год)
-А какие вы зимние праздники знаете? (рождество, крещение, старый новый год, 23 февраля)
-Следующую картинку повесим о праздниках, которые бывают зимой.
- А чем мы любим, заниматься зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, строить крепости, лепить снежную бабу)
- Да, правильно: кататься на коньках, лыжах, санках, лепить разные постройки из снега (крепости, снеговиков, играть в снежки.
-Следующая картинка о зимних развлечениях.
-Много мы с вами знаем о зиме. А давайте расскажем о зиме по нашим картинкам нашим новым друзьям?
IV. Рассказ о зиме по опорным картинкам
-Ребята, сначала я расскажу о зиме по опорным картинкам, а вы послушайте (рассказ воспитателя).
Зима холодное время года. Она бывает: морозная, солнечная, снежная, вьюжная. Поэтому мы надеваем теплую одежду: сапоги, шапку, куртку, шарф, варежки.
Зимой мы отмечаем разные праздники: Рождество, крещение, 23 февраля. Но самый любимый - Новый год.
А еще мы любим зиму за развлечения. Мы катаемся с горки, на коньках, лыжах, играем в снежки, лепим крепости и снежную бабу. Вот что такое зима.
-Понравился вам мой рассказ? А теперь кто хочет рассказать о зиме нашим новым друзьям? (дети составляют рассказ по опорным картинкам)
-Молодцы, очень хорошо.
-А вот сейчас мы все эти картинки положим в конверт, чтобы отправить нашим друзьям из жарких стран.
-Ребята, много мы с вами рассказали о зиме, а сейчас я хочу предложить поиграть в одну игру, а называется она «Исправь ошибку». Вот я и посмотрю, кто внимательно слушает, и все ли знаете о зиме.
V. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, кепки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках. Чтобы не простудится, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!»
-Молодцы, вы оказались очень внимательными слушателями.
А сейчас мы с вами немного разомнемся. Предлагаю встать возле своих стульчиков.
VI. Динамическая пауза «В январе»
Белые-белые, (руки подняли вверх, потянулись)
В декабре-декабре, (повороты туловища влево - вправо, руки на поясе)
Елочки-елочки, (руки подняли вверх, потянулись)
Во дворе - во дворе. (наклоны туловища влево - вправо)
Кружится-кружится,
И поет - и поет, (кружимся на месте)
Праздничный-праздничный,
Хоровод-хоровод. (Хлопки в ладоши)
-Ребята, давайте сделаем нашим друзьям сюрприз и вместе с рассказом пошлем им рисунки о зиме. Хотите? (Да). Тогда я приглашаю вас сесть за столы.
VII. Практическая работа с нетрадиционным материалом.
-Ребята посмотрите, что у нас на столах лежит? (краски, кисточки, клей, бумага)
-Да, но кроме этих материалов лежат совсем необычные материалы? Что это? (соль, свеча)
-А как вы думаете для, чего они нам нужны?
-Правильно, а как мы будем рисовать солью? Свечей? Кто поможет?
(дети рассказывают способы рисования)
-Правильно, ребята. Я вам сейчас предлагаю выбрать себе любой способ рисования или солью или свечей. И нарисовать нашим друзьям: снежинки, сугробы, снеговиков и т. д.
Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа с детьми)
VIII. Вывод по занятию.
-Вот и нарисовали вы картины о зиме для наших новых друзей.
-Что мы делали сегодня?
(составляли рассказ, играли в игру, рисовали)
- О чем составляли рассказ? (о зиме)
-Для кого составляли рассказ? (детям из жарких стран)
-Что мы рисовали? (зиму)
-Какими способами рисовали? (свечей, солью).
-Молодцы, ребята, такие замечательные картины нарисовали.
Мы эти картины отправим вместе с рассказом (картинки) нашим друзьям из жарких стран. А самое главное - снег на наших рисунках не тает, и будет долго радовать наших новых друзей.