Градусова Ольга Анатольевна
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации с детьми второй младшей группы «В гости к Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации
с детьми 2 младшей группой №11
«В гости к Мальвине»
Цель: формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах;
- закрепить знания о количестве предметов (один, много, ни одного);
- совершенствование знаний у детей цвета и формы;
Публикация «Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП и аппликации с детьми второй младшей группы „В гости к Мальвине“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- закрепить понятия о величине, ширине, длине и высоте;
- уточнять в речи понятия широкий - узкий, короткий - длинный, высокий – низкий;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- формировать навыки наклеивания предмета.
Предварительная работа:
-дидактические игры математического содержания: «Скажи сколько», «Большой - маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»;
- наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение (детские песни, вырезанные геометрические фигуры, костюмы Мальвины, картинки для дидактической игры (части паровозика с фигурами, мальберт (для показа аппликации, альбомного листа, вырезанные части для аппликации (морковка для зайчика, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети:
- Здравствуйте!
1. Организационно - мотивационная часть.
Воспитатель:
- Дети, сегодня нас пригласили на день рождения. А у кого сегодня день рождения, вы узнаете, отгадав загадку:
Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Воспитатель:
- Правильно. Ребятки, всем известно, что на день рождения гостей угощают сладостями. Вот и нас ждет сюрприз. Поэтому внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
2. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, но к Мальвине, не так - то просто добраться. Нам предстоит поехать к ней на волшебном поезде, которого зовут «Быстряшка». Он нас мигом довезет до Мальвины! Но прежде чем отправится, нам нужно взять билеты. Посмотрите, на столе лежать наши билетики. Подойдите и возьмите по одному (дети подходят и берут геометрические фигуры). Билеты, ребята, как видите, тоже волшебные.
Вопросы.
Что у вас в руках?
Какая фигура попалась тебе Таня?
Какого цвета у тебя билетик? И т. д.
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, чтобы отправиться в путь, нам нужно собрать наш паровозик.
Дидактическая игра «Подбери фигуру».
3. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, к домику, где живет Мальвина, ведут 2 дороги – короткая и длинная. И так как у нас с вами необычное путешествие, то дорожки наши разных цветов.
Вопросы.
Эта дорожка какая?
Длинная дорожка, каким цветом?
А эта дорожка, какая длинная или короткая?
Короткая дорожка, каким цветом?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ну что, ребята, занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Поехали в гости к Мальвине. Она нас, наверное, уже заждалась.
(дети строятся друг за другом и идут за воспитателем под музыку)
- Вот мы и добрались, и нас уже встречает Мальвина.
Мальвина :
- Я Мальвина – девочка мечты. (Рассказывает стих)
Воспитатель:
- Дорогая Мальвина мы подготовили тебе танец в подарок. Ребята, давайте станцуем для Мальвины.
(танец под песню «Варенье» из мультика «Маша и медведь»)
Мальвина :
- Спасибо большое! Но ко мне должен придти еще зайчик. Но вот беда. Злой Карабас-барабас украл угощения для него! Он любит морковку. Как же мне быть?
Воспитатель:
- Не волнуйся, добрая Мальвина, мы с ребятами тебе поможем. Ребятки поможем Мальвине?
Ответ детей.
Воспитатель:
- Дети присаживайтесь за столы. Посмотрите, у вас на столах морковки. Одна маленькая, другая большая. Их нужно разложить на тарелочки. Слушайте и смотрите внимательно.
(воспитатель показывает на мальберте, что большую морковку мы клеем на большую тарелку, а маленькую морковку на маленькую тарелочку. Дети начинаю клеить аппликацию. Воспитатель помогает дошкольникам в выполнении задания).
Дети выполняют задание под детскую песенку: «В каждом маленьком ребенке….)
4. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы ребятки! Теперь зайчик вдоволь полакомится морковкой! А нам пора возвращаться в детский сад.
Мальвина :
- Спасибо что приходили на мой день рождения. Вот вам сладкие угощения. (мальвина отдает воспитателю коробочку с конфетами)
Воспитатель:
- Спасибо за угощения, мы обязательно покушаем, но по возвращению в детский сад. Ну что ребята, давайте отправляться в путь. Занимаем места в нашем волшебном поезде.
(дети встают друг за другом и под музыку за воспитателем идут по кругу)
Воспитатель:
- Ну вот, мы вернулись в детский сад. Ребята, скажите, у кого в гостях мы с вами были?
- На чем мы ездили к Мальвине?
- Какие фигуры вы знаете?
- По какой дорожке мы отправились к Мальвине, по короткой или длинной?
- Как мы помогли Мальвине?
- Какие морковки мы клеили на тарелочки?
- Вам понравилось путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель:
- На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо, уважаемые гости! До свидания!