Свитина Екатерина
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Цифрандию» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщить знания детей по познавательному развитию за прошедший год
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания детей основных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение их различать;
- закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: один – много, большой - маленький, узкий – широкий;
- закрепить умение называть числительные по порядку в пределах 5;
- закрепить умение детей правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в страну Цифрандию“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- развивать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, логически мыслить (анализ, обобщение, классификация).
Воспитательные:
- Вызывать у детей желание работать в группах, сообща;
- развивать у детей способность сочувствовать и сопереживать, желание помочь другому.
Предварительная работа:
- Заучивание физкультминутки «Все умеем мы считать», дидактические игры «Один-много», «Большой-маленький», «Волшебный мешочек» (с геометрическими фигурами).
Материалы и оборудование:
- письмо в конверте, картинки «Один – много», геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы, прямоугольники, картинка «Волшебник», картинка «Веселые дети», цифровые пары от 1 до 5 (большие и маленькие, ель большая и маленькая, гидрогелевые шарики, ватман с изображением луны, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, цветной скотч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь всё внимание на меня.
Дело в том, что сегодня утром к нам пришло письмо от жителей Цифрандии. Предлагаю сейчас его прочитать. (Воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Пишут вам жители чудесной страны Цифрандии. Злой волшебник Ошибкин заколдовал нашу страну и теперь всё в ней перепуталось и даже солнце больше не встает по утрам. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать Цифрандию и вернуть всё на свои места.»
Ну, что, ребята поможем жителям Цифрандии?
Дети: Да, поможем.
Воспитате]ль:[/i] Чтобы попасть в Цифрандию, нужно пройти по волшебной тропинке. Девочки пойдут по узкой тропинке, а мальчики по широкой. (Дети идут по своим тропинкам).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все прошли по нужным тропинка. Ребята, что за деревья перед нами стоят? (Ответы детей: ёлки)
Всё верно, это ёлки. Сколько ёлочек здесь растёт? (Дети: две).
А какие они? (Ответы детей: зеленые, пушистые, большая и маленькая).
Действительно, наши ёлочки разного размера одна большая, другая маленькая. А что это лежит под елочкой? (Ответ: корзинка)
А что же в корзинке? (Ответ: цифры)
Правильно ребята, в корзинке лежат цифры, но не простые. Давайте посмотрим все ли цифры одинаковых размеров. (Ответы детей: нет, цифры разных размеров, есть маленькие и большие цифры)
Конечно и нам с вами сейчас нужно разложить эти циферки под нужное дерево, большие цифры будем складывать под большую ёлку, а маленькие под маленькую ёлку. (По очереди воспитатель вызывает 5 детей разложить цифры под елки)
Воспитатель:
Какие вы молодцы! Справились с заданием и теперь наши циферки каждая под своей ёлкой лежат. Пойдемте дальше по нашей тропинке. Смотрите, ребята! Перед нами колодец, да не простой, а заколдованный. Злой Ошибкин спрятал на дне колодца любимые фигурки Цифрандцев, а без них им очень грустно, ведь жители Цифрандии очень любят играть с геометрическими фигурами. Ребята, поможем Цифрандцам расколдовать фигурки? Для этого мы по очереди будем доставать фигурки по одной, говорить как она называется и складывать в правильный стаканчик: круг в стаканчик с кружочком, квадрат в стаканчик с квадратиком и т. д. Все поняли как будем расколдовывать фигурки? (Ответы детей)
- Всё верно, ребята, тогда начинаем. (Дети по очереди достают фигурки из колодца с гидрогелем и сортируют их по стаканчикам).
- Молодцы! Теперь давайте посчитаем, сколько фигурок в каждом стаканчике. (Дети начинают считать совместно с воспитателем).
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, столько всего сделали и немного устали. Предлагаю отдохнуть и немного размяться, для этого встаем в круг.
Физкультминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Нагнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать
И улыбки всем раздать.
Воспитатель: Хорошо мы с вами размялись, отдохнули, пойдемте дальше по тропинке. Смотрите, ребята, здесь изображены Волшебник Ошибкин и наши дорогие Цифрандцы. Как же они отличаются. Ребята, Ошибкин здесь злой или добрый? (злой) А он веселый или грустный? (Грустный) Он один или много его нарисовано? (Один) Действительно, Ошибкин совсем один и поэтому очень злой, и грустный. А жители Цифрандии одни или их много? Добрые они или злые? Веселые или грустные? (Ответы детей).
- Правильно, ребята. Сейчас нам с вами нужно разложить картинки так, чтобы все рисунки с одним предметом лежали у Ошибкина, а картинки, где нарисовано много предметов, мы положим к Цифрандцам. Приступаем. (Дети выполняют задание)
- Хорошо! Всё верно разложили. Посмотрите! Вот мы и дошли до нашего солнышка. Точнее, это пока луна, так как Ошибкин заколдовал солнце и теперь оно не просыпается и не светит в Цифрандии. Давайте поможем жителям чудесной страны расколдовать их солнышко! Для этого здесь лежат 4 картинки с изображением частей суток. Давайте разложим их в правильной последовательности, сначала картинку с утром, потом с днем, вечером и ночью. (Дети вместе раскладывают картинки по порядку)
- Молодцы, ребята! Наше солнышко проснулось, но всё еще не светит нам своими лучиками. Я вижу на столе лежат краски и палочки. Ребята, как же мы можем помочь солнцу ярко засиять? (Дети: мы можем нарисовать лучики)
Воспитатель: Правильно! Сейчас мы с вами подрисуем нашему солнцу лучики. Для этого возьмем ватные палочки, макнем их в краску и начинаем подрисовывать лучики. (Дети с помощью ватных палочек и желтой краски подрисовывают лучики на ватмане с изображением солнца)
Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы! Помогли жителям расколдовать Цифрандию. Вернули им солнышко. Теперь пора возвращаться в садик. (Дети идут по тропинке и садятся на стульчики)
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Что понравилось, а что не очень? Что показалось трудным. (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ж, на этом наше путешествие в волшебную страну закончилось. Скажем нашим гостям до свидания и приходите еще.