Елена Смолина
Комплексное занятие во второй младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие во второй младшей группе
«Игрушки»
( образовательные области: развитие речи, математика, чтение художественной литературы)
Цель занятия :
Закреплять умение детей различать цвета, знание геометрических фигур закреплять умение рассказать стихотворение, четко проговаривая слова формировать представление о величине: большой, маленький, развивать внимание, самостоятельность, эстетический вкус, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам. Расширять эмоциональность и образность восприятия стихотворения через игру-инсценировку
Публикация «Комплексное занятие во второй младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать взрослого, называть предметы и героев литературных произведений, отвечать на вопросы.
- Двигаться под музыку, повторять за взрослым имитационные движения. - Получать эмоциональный отклик от своих действий.
- Учить определять цвет, величину, форму.
- Учить классифицировать предметы по обобщающему понятию.
- Развивать связную речь, умение рассуждать.
- Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
- Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; сравнивать по величине, длине, цвету.
Программное содержание:
Воспитывать у детей интерес к художественной литературе, прививать навык бережного отношения к игрушкам.
Оборудование:
Книги с произведениями А. Барто, игрушки : лошадка, мячик, зайка, мишки. Зонтик, геометрические фигуры для игры «Собери мишке из счастей», заплатки для зонтика, материалы для практической работы «кляксография». Коробочки разной величины и разного цвета.
Предварительная работа
Занятия.
Тема: Читаем стихи А. Барто из цикла «Игрушки»
Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто
Создание выставки книг А. Барто и выставки иллюстраций к циклу «Игрушки»
Сюжетно-ролевая игра «Я люблю свою лошадку».
Подвижная игра «Бабочка»
Разгадывание загадок.
Дидактическая игры «Собери шишки», «Собери мишку из частей»
Инсценировка стихотворений из цикла «Игрушки»
Ход занятия:
Дети усаживаются на стульчиках полукругом.
Воспитатель
- Дети, это кто к нам едет? (Выезжает лошадка с повозкой). Кто это к нам приехал?
Дети
(Лошадка).
Воспитатель
А кто расскажет стихотворение про лошадку?
Дети:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу ховстик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель
- Лошадка очень довольна, что дети о ней так заботятся. Вот она как ржет "Иго-го". Она привезла вам подарок, большую красивую коробку. А в ней еще коробки и все разного цвета. Эта коробочка какого цвета (красного) давайте посмотрим, что в ней (Зайчик). Ой, а что случилось с зайкой? (Он промок). А почему он промок, как вы думаете? А кто знает стихотворение про зайку?
Дети:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Как же ему можно помочь, чтобы в следующий раз под дождем он не промок? (Можно подарить зонтик, ….). У него есть зонтик, посмотрите, только он весь истрепался, весь в дырочках, как же его можно починить?
Дети
Его можно зашить
Воспитатель:
Мы с вами поставим на зонтик заплатки. И зонтик будет, как новенький.
Дидактическая игра "Залатай зонтик".
- Я вам раздам заплатки, как вы думаете, на что они похожи? (На фигуры). Возьмите фигуры и почините зонтик.
- Молодцы ребятки, зайка очень доволен! Он вам спасибо говорит! А давайте посмотрим другую коробку, какого она цвета? (Синего). Кто это ребятки? (Медведь). Кто знает стихотворение про мишку?
Дети
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель
- А мишка пришел не один, с ним пришел его друг. А какие они, посмотрите на них?
(Один большой, другой маленький).
А кто знает и расскажет нам стихотворение о том, как мишка гулял по лесу и, что там с ним случилось?
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою - топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Упражнение "Много - один".
- Ребята, после того, как мишке упала шишка в лоб, мишки теперь боятся собирать шишки в лесу, давайте мы им поможем собрать шишки. Они принесли с собой две корзины, одна корзина какая? (большая, а другая? (маленькая). А шишек сколько (много)
Игра "Собери шишки".
- Шишки ребята разные, большие и маленькие. Нам нужно большие шишки собрать в большую корзину, а маленькие в маленькую. Молодцы ребята, что помогли мишкам, они бы без вас на справились.
Воспитатель:
-А теперь откроем следующую коробку, какого она цвета? (Желтая). Посмотрим что в нем? Кто это ребятки? (Бабочка). Ребята, бабочка лежала, лежала в коробочке и устала, ей нужно крылышки размять. Давайте мы с ней вместе поиграем.
Подвижная игра "Бабочка".
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела
На четыре улетела.
Практическая работа. Кляксография "Бабочка".
Воспитатель
-Молодцы ребята! Бабочка пока сидела в коробке, ее подруги улетели далеко-далеко. Вот она осталась совсем одна. А давайте мы ей подружек нарисуем. Садитесь поудобнее. Посмотрите на мою бумагу, она открывается и закрывается, как книжечка. Я буду рисовать на одной стороне листа. Я беру кисточку тремя пальчиками около железного наконечника, макаю в краску желтого цвета и рисую кляксы. Потом мою кисточку, и макаю в красную краску, когда нарисую кляксу, также мою и набираю на кисточку синюю краску. Я рисую только на одной половинке листа, помните у меня листочек согнут, как книжечка. Я мою кисточку и убираю в подставку, закрываю листок как книжечку, и проглаживаю. Открываю. Что у меня получилось? (Бабочка).
Воспитатель:
-Ребята, у лошадки осталась еще одна коробочка, какого она цвета? (Разноцветная). Ой, ребята, лошадка принесла нам подарки, что нужно сказать лошадке? Спасибо лошадка!
Ребята, давайте почитаем для мишутки, зайчика и лошадки стихи.
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
ФЛАЖОК
Горит на солнышке