Ольга Куприянова
Комплексное игровое занятие для детей младшей группы «Вкусное печенье»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное игровое занятие для детей
младшей группы
«Вкусное печенье»
(Лепка предметная — экспериментирование
из теста - пластилина)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, воспитание художественной литературы и фольклора, изобразительная.
Публикация «Комплексное игровое занятие для детей младшей группы „Вкусное печенье“» размещена в разделах
Цели: повторить содержание сказки «Теремок», помочь запомнить, развивать способность следить за действиями воспитателя; вовлекать детей в инсценировку сказки; активизировать речь, закреплять умение работать с пластической массой, показать способы получения объёмных, силуэтных фигурок с помощью формочек для вырезания теста-пластилина.
Целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает, следит за действиями и договаривает, отдельные фразы, слова, сказки «Теремок», владеет основными движениями в упражнение «Звериная зарядка», принимает активное участие в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование: персонажи плоскостного настольного театра «Теремок», набор теста-пластилина с формочками, скалка для раскатывания, листы бумаги для рассматривания силуэта формочки, влажные салфетки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на стол где расставлены персонажи сказки «Теремок». Спрашивает у детей какая сказка сегодня пришла в гости, напоминает, если дети испытывают затруднения с ответом
2. Основная часть.
Рассказывает и показывает сказку. Во время показа воспитатель побуждает детей договаривать отдельные фразы, слова, звукоподражание животным.
Физкультминутка. Звериная зарядка.
Раз — присядка, два — прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потягивание руки вверх)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (приставить руку назад и показать хвостик)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (показать руками медвежьи лапы)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала. (повторить зарядку)
3. Лепка предметная — экспериментирование
из теста- пластилина
«Вкусное печенье»
Воспитатель: «Звери построили новый теремок и приглашают нас в гости, хотят угостить нас чаем, только к чаю у них нет ничего вкусненького. Что бы им к чаю принести?» (Ответы детей). Если в ответах детей не прозвучало печенье, то воспитатель сам предлагает испечь печенье. Приглашает детей подойти к столу на котором под салфеткой лежат: тесто-пластилин, скалка, дощечка для раскатывания теста - пластилина, формочки для вырезания, цветные листы бумаги для рассматривания изображений внутри формочек, влажные салфетки.
Педагог разминает и раскатывает тесто-пластилин, приговаривает:
Замесили тесто, а оно ни с места,
Замесили на дрожжах, не удержишь на вожжах.
(дети имитируют движения ).
Воспитатель раздает детям формочки и просит рассмотреть их со всех сторон, посмотреть через формочку, как в окошко. Потом просит положить формочку на цветную бумагу, посмотреть на силуэт внутри формы и догадаться на что он похож. (Ответы детей, помощь воспитателя). Затем воспитатель обводит свою формочку пальчиком по внешнему и внутреннему краю: «Я рисую рыбку (птичку, цветок.)» Дети повторяют действия воспитателя, затем воспитатель прикладывает формочку на пласт теста-пластилина, вырезает фигурку и показывает детям. Дети прикладывают свои формочки. В процессе творчества, педагог помогает детям. (Прикладываем, надавливаем, вырезаем)
6. Рефлексия.
Выкладываем печенье на красивую тарелку и угощаем персонажей сказки.
Благодарю за внимание!