Яна Викторовна Пятыгина
«Солнышко». Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко»
Комплексное занятие по развитию речи
во второй младшей группе
Программное содержание:
- Активизировать в речи детей русские потешки и стихи.
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение; развивать интерес к устному народному творчеству.
- Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.
- Обогащение музыкальными впечатлениями через слушанье музыки.
Здоровьесберегающие технологии:
Публикация «„Солнышко“, Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Гимнастика на развитие дыхания - «Ветерок»
- Артикуляционная гимнастика - «Ветер», «Капельки»
- Гимнастика для глаз - «Наблюдаем за листьями»
- Гимнастика для развития моторики рук - «Упражнения с листьями», «Дождь»
- Физминутка - музыкальная игра «Ветерок и листья»,
- подвижная игра «Солнышко и дождик»
Демонстрационный и раздаточный материал:
Изображения тучки, солнца, окна (красное, тёмно-синее); игрушка зайца; сухие листья; гуашь жёлтого и красного цвета; круг жёлтого цвета на ватмане; ширма; разноцветные тряпичные листья на ленточках.
Музыкальная запись: - Шаинский «Улыбка»
- Запись звучания ветра
Занятие начинается с эмоционального настроя детей:
Восп. - Послушайте, дети, какая история произошла сегодня со мной.
- Утром ранним кто-то яркий
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко - рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло -
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Восп. - Давайте и мы с вами, дети, поприветствуем друг друга и пожелаем всего хорошего. (Дети обнимаются)
Восп. Читает отрывок стихотворения К. Чуковского «Краденое солнце», демонстрируя чтение показом сказки. Звучит музыкальное сопровождение.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота,
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Восп. - А как нам, дети, без солнышка живётся?
Дети: - Скучно, грустно, не весело.
Восп. - А как вам, ребятки, живётся, когда на небе ярко светит солнце?
Дети: - Весело, тепло, хорошо, уютно.
Восп. Ну, а теперь, я предлагаю позвать солнышко к нам,
Чтобы вам было весело и уютно.
Дети: чтение потешки:
- Солнышко ясное, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье жёлтое надень,
Подари нам красный день!
Индивидуальное чтение потешки детьми. 1-2 раза.
Воспитатель убирает тучку и показывает солнышко. Слова сопровождаются музыкой.
Восп. - Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе, лучистое.
С нас не сводит глаз,
Потому что солнышку нравится у нас!
- Давайте поздороваемся с солнышком.
Дети: - Здравствуй, солнце золотое!
Восп. - Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Восп. - А как вы думаете, солнышко светит ярче летом или осенью?
Дети: - Летом.
Восп. – Правильно. Летом солнце светит ярче, сильнее, согревая все растения на земле. Поэтому трава, листья на деревьях – зеленые. А осенью солнце слабее. Что происходи с листьями на деревьях?
Дети: - Листья желтеют, краснеют, опадают.
Воспитатель предлагает детям найти и показать на столе зеленые, желтые листья.
Восп. – Дети давайте в руки возьмем только осенние листья. Какие цветом листья вы возьмете?
Дети: - Желтые, красные.
Воспитатель раскладывает на полу в хаотичном порядке тряпичные листочки на ленточках.
Дети двигаются под музыку с листьями; воспитатель читает слова:
- Полюбуемся на листья. Плавные размахивания листьями.
- Листопад, листопад! Пружинка.
- Весь цветной стоит наш сад! Пауза.
- Ветерок срывает листья золотые, Дети кружат.
Кружит и несет их прямо на дорожки. Присесть.
- Давайте подуем на листья. Как ветерок.
Дыхательная гимнастика - 3 вдоха и выдоха.
(по окончание музыки листья остаются на полу).
Восп. – Какой красивый ковер из листьев получился!
Полюбуйтесь!
Гимнастика для глас - 2-3 раза.
Восп. – А сейчас крепко закроем глаза. Ничего не видим! Открыли глаза, посмотрели на листики.
Затем воспитатель предлагает посмотреть, как кружится листик падая.
Восп. – Ветерок никак не может успокоиться и хочет спеть для вас песенку «У-у-у-у-у…» Поможем ветерку?
Артикуляционная гимнастика.
Песенка «ветерка»
Песенка «капельки»
Восп. – А сейчас я предлагаю вам полюбоваться на одно яркое, красивое солнышко. Ой, что это случилось с нашим солнцем?
Дети: - У солнца нет лучиков. Оно не улыбается.
Использование приемов ТРИЗ – «оживление».
Восп. – Что же нужно сделать, чтобы солнышко не грустило?
Дети: - Надо нарисовать лучики.
Восп. – А для того чтобы лучики получились яркими, необычными, предлагаю нарисовать их ладонями.
Демонстрация способа выполнения задания.
Дети рисуют лучи нетрадиционным способом. Звучит музыка к песне «Улыбка». По окончанию рисования дети используют влажные салфетки. Воспитатель «оживляет» солнышко улыбкой. Помещает коллективный рисунок на мольберт.
Дети: - Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!