Наталья Сертакова
Комплексная ОД по окружающему миру и аппликации для детей 4–5 лет «Птицы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Птицы зимой
Цель: Уточнить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках птиц, зимующих (синица, снегирь). Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
Учить вырезать круг из квадрата, срезая уголки.
Размещать фигурку на свободном пространстве, любоваться цветовым сочетанием на белом фоне.
Развивать умение аккуратно пользоваться ножницами, соблюдать правила пользования ножницами.
Оборудование:
Публикация «Комплексная ОД по окружающему миру и аппликации для детей 4–5 лет „Птицы зимой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Кормушка – макет, маски птиц, для аппликации овалы красные, и желтые, квадраты, полоски черные, ножницы, клейстер, кисти.
Ход:
Орг момент. Воспитатель читает стих З. Александровой:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли
Воробей, снегирь- сосед,
Будет вам зимой обед.
Воспитатель открывает кормушку – макет, на которой сидят птицы.
Введение в игровую ситуацию:
Д/И «Кто прилетел на кормушку?» /Дети называют и показывают, отмечают внешний вид птиц : снегиря, синицы, сравнивают их между собой. Уточняют определение- зимующие).
Воспитатель обобщает и уточняет знания о повадках птиц.
Подвижно-дидактическая игра «Кому что надо?» -дети надевают маски снегирей, синиц и воробьев летают, а по сигналу «на обед» летят в разные места (на одном столе – рябина, на другом – ссало, на третьем – зерно)
Основная часть:
Воспитатель:
На нашей кормушке нет птичек, давайте мы с вами сделаем нашу кормушку нужной и привлекательной. А для этого нам нужны цветная бумага красного, желтого, коричневого и черного цвета, ножницы и клейстер. Кто догадался, зачем они нам? Правильно будем делать птичек. А кто помнит, в какую игру мы играли? Какие маски надевали?
Какая бумага понадобится для снегиря? А для синицы? А для воробья?
Показ и объяснение: Воспитатель садится за стол, где все приготовлено для аппликации.
Вырезывание головки (а туловище – овал, у детей готовой формы) из квадрата. Крыло и хвост дети вырезают из полоски (с одной стороны округлить, а с другой – вырезать уголок). Дети выбирают в зависимости от того, кого будут делать. Красные или желтые овалы, а затем готовые поделки приклеивают к кормушке – макету, где рябина -снегирей, где сало синичек, а где зернышки – воробьев.
Индивидуальная работа: внимательно следить за положением ножниц в процессе вырезания, помогать детям.
Итог:
Анализ: Полюбоваться яркими цветовыми сочетаниями на белом фоне.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся как домой
Стайки на крыльцо.
Воспитатель предлагает взять корм на прогулку и покормить птиц на участке.
Кормушку с поделками детей вывесить в раздевалке, чтобы родители могли увидеть творчество детей.