ольга суслова
Комплексное НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы
[Суслова Ольга Викторовна
Комплексное НОД в подготовительной группе на тему : «Путешествие в страну дошколят»
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удоволь-ствие от игр, развивающей направленности.
Задачи ( образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье)
Публикация «Комплексное НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну дошколят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа, читать слова. Продолжаем знакомить с часами.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.
Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.
Оздоровительные: Создать положительный эмоциональный настрой, обеспечить здоровье сберегающую беспосадочную форму проведения НОД.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», беседа на тему «Что такое добро?».
Методические приё мы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение). Словесные дидактические игры «Доскажи словечко», «Азбука красивых слов». Работа по схеме, работа с буквами на составление слов.
Оборудование и технические средства: Письмо от ребят в почтовом конверте, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложен-ными туда заданиями и карточек со слогами «доб», «ро», «та», цветные карточки с буквами и цифрами, схема предложения из трёх слов, портфель. Три магнитных доски, 15 магнитов.
Ход НОД:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые. Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно… На конверте написано от Ксении и Даниэля (эти дети ушли в школу из нашей группы год назад). «Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу и спрятали для вас интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».
Я знаю, что вы хотите пойти в школу, а для чего?
Ответы детей. Для того чтобы получить новые знания, чтобы быть умным, грамотным.
А как называется наша страна?
А давайте с вами помечтаем, детский сад можно назвать страной?
А давайте этой стране дадим название («страна дошколят»). А в каждой стране есть разные города. Тогда можно сказать, что в нашей стране «Стране дошколят» есть три замечательных города: сосчитай –ка-город математики, читай-ка- город грамоты, познавай-ка – город в котором мы многое узнаём и учимся жить в дружбе с окружающим миром. Сегодня я предлагаю показать нашим гостям эти города.
Воспитатель: Итак, отправимся в город «Сосчитай-ка» и выполним задания, но где же они? Чтобы найти задание нужно отгадать загадку, слушайте:
Пишет он когда диктуют, он и чертит, и рисует
А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом. (Карандаш.)
Ответы детей. Карандаш Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, ищите конверт с изображением карандаша.
Дети находят конверт, несут воспитателю.
Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы полным ответом, готовы?
Давайте поговорим о временах года. Назовите их.
Сколько времён года( 4времени года)
Какое сейчас время года за окном? (сейчас время года весна)
За весной наступит? (лето)
А теперь назовите мне времена суток? (утро, день, вечер, ночь)
Сколько времени суток? (4 времени суток)
А теперь нужно разложить картинки в определённой последовательности.
Послушайте загадку: братьев этих ровно семь – всем они известны
Каждую неделю кругом – ходят братья друг за другом
Попрощается последний- появляется передний (дни недели)
А теперь давайте вспомним дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Сколько рабочих дней(5). Назовите их.
Сколько выходных(2). Назовите их.
Какой сегодня день недели? А какой был вчера? Какой день недели будет завтра? Назовите соседей понедельника? Пятницы? Сколько дней в неделе? Какой первый день недели? Какой седьмой день недели?
Дальше здесь весёлые задачи, для того, чтобы правильно их решить нужно внимательно слушать:
В снег упал Серёжка, а за ним Алёшка,
А за ним Маринка, а за ней Иринка,
А потом упал Игнат, сколько было всех ребят? (Пять.)
Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.
Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам
(Сколько груш он дал зайчатам) (Семь.)
Дружно муравьи живут и без дела не снуют.
Три несут травинку, три несут былинку,
Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаёт карточку со слогом «ТА», дети читают, интересно к чему это?
Чтобы попасть в город «Читай-ка» нужно, отгадать загадку:
Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,
Не человек – а разговаривает… (Книга)
Поищем конверт с изображением книги… (Дети находят конверт, воспита-тель раскрывает его.) Здесь лежат разноцветные карточки – это зашифрованные слова и схема. Вы должны разложить буквы по порядку в соответствии с цифрами, прочитать полученные слова. (Воспитатель раздаёт цветные карточки, дети выполняют задание: составляют слова, читают их.)
ПЕНАЛ РУЧКА ШКОЛА ТЕТРАДЬ
После того, как дети справились.
Посмотрите на эти слова
Воспитатель: вам нужно составить предложения о весне по схеме, а я раз-мещу здесь весеннюю картину, думаю, так вам будет проще.
1- «Скоро наступит тёплое лето».
2- «Весной распускаются первые цветы».
Ответы детей.
Воспитатель: Умники! Очень хорошо справились и со вторым заданием, а в конверте вот, что есть (достаёт и показывает карточку со слогом «РО», дети читают). Отгадайте ещё одну загадку:
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь.)
Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы! Ищем конверт с изображением тетради. (Дети находят конверт, воспитатель раскрывает конверт, достаёт задание.) Здесь игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте
Растает ледяная глыба от слова доброго… «спасибо»!
Зазеленеет старый пень, когда услышит… «добрый день»!
Когда вас ругают за шалости вы говорите… «простите пожалуйста».
Если друг попал в беду… «помоги ему».
Решай споры словами… «а не кулаками».
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу, говорить ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку. При этом улыбаясь, ведь от улыбки хмурый день становится светлей. Красивое слово и жить помогает.
Ребята, а как вы думаете, что такое «добро»?
Дети: Одно «добро» - это сокровища, книги, драгоценности, картины, иг-рушки. Такое «добро» можно увидеть и даже потрогать руками. Другое «добро» можно услышать – это красивая музыка, задушевные стихи, нежные, вежливые слова.
Воспитатель: Но есть такое «добро», которое должен иметь каждый человек и я, и ваши родители, и наши гости, и вы. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «добрый человек».
В конверте осталась карточка (воспитатель достаёт, показывает, дети читают) «ДОБ». У нас есть три слога, попробуем составить из них слово.
Дети составляют слово «ДОБРОТА», читают его.
Воспитатель: Наши ребята правильно выполнили все задания, а теперь отправимся в страну «Познавай-ка» предлагаю всем сесть на стульчики и послушать…вопросы, на которые надо ответить за одну минуту. А как вы думаете одна минута это много или мало. Если мы с вами будем делать физкультминутку- минута пройдёт быстро, а если будем играть в игру «молчанка» минута- это долго.
А помните, мы с вами читали рассказ о потерянном времени.
Это песочные часы….
Здесь ровна одна минута, вот мы с вами и проверим на сколько вопросов вы сможете ответить.
Вопросы детям.
1. Сосуд для чая? (чайник)
2. Откуда берется дождь? (туча)
5. Что открываешь утром, когда идешь умываться? (кран)
6. Назовите самое большое морское животное? (кит)
7. Где живет верблюд? (пустыня)
8. Чем дышат рыбы? (жабрами)
9. Как называют людей, которые ловят рыбу? (рыбак)
10. Насекомое похожее на вертолет? (стрекоза)
11. Дом, плывущий по воде? (корабль)
12. Как называется город, в котором вы живете? (Грязи)
13. Домик птицы? (гнездо)
14. Отчего нагревается вода в реке? (солнце)
15. Кто управляет самолетом? (летчик)
16. Лиса дикое или домашнее животное? (дикое)
17. Самый длинноносый мальчик? (Буратино)
18. Куда впадает река? (море)
19. Назовите первого космонавта? (Гагарин)
20. У кого горб на спине? (верблюд)
21. Чем наполнены воздушные шары? (воздухом)
22. Всегда зеленое дерево? (ель)
23. Как называется огромная вспышка электричества, сверкающая между облаками? (молния)
24. Что у кактуса вместо листьев? (колючки)
25. Что делает зимой медведь? (спит)
26. Стеклянный дом для рыбок? (аквариум)
27. Назови самое холодное время года? (зима)
28. У кого на спине иголки? (еж)
29. Чем питается автомобиль? (бензин)
30. Как еще, называется нос у поросенка? (пятак)
31. Во что превращается капля при нагревании? (пар)
32. Как называется игра, в которой играют клюшкой и шайбой? (хоккей)
33. Кого боится мышь? (кошку)
34. Какой сегодня день? (понедельник)
35. Где живет белый медведь? (север)
36. Во что, превращается вода, когда замерзнет? (лед)
37. Чем мы слышим? (ухо)
38. Чем заметает следы лиса? (хвостом)
39. Когда на улице жарко? (летом)
41. На чем можно переплыть реку? (лодка)
42. С какой цифры начинается счет? (один)
43. Кого называют царем зверей? (лев)
44. Какого цвета вода? (бесцветная)
45. У кого домик в дупле? (белка)
46. Как зовут, президента нашей страны? (Путин)
47. Прибор для уборки пыли в доме? (пылесос)
48. Какая птица стоит на одной ноге? (цапля)
50. Как называют папу мамы? (дедушка)
51. У кого вместо носа хобот? (слон)
52. Что остается после дождя на асфальте? (лужа)
53. Для чего нужны зубы? (жевать)
54. Какое животное любит выть на луну? (волк)
55. Чем смывают мыло? (водой)
56. Кто носит платье? (девочка)
57. У кого длинные уши? (заяц)
58. Назови машину с рогами? (троллейбус)
59. Какую птицу можно научить говорить? (попугай)
61. Чем можно рисовать? (карандаш,.)
62. Отчего становится чай сладким? (сахар)
63. Насекомое похожее на цветок? (бабочка)
64. Где можно плавать зимой? (бассейн)
65. Есть ли у змеи лапы? (нет)
66. Что растет зимой вниз головой? (сосулька)
67. У какого животного самая длинная шея? (жираф)
69. Хищное морское животное? (акула)
70. Как называет наша страна? (Россия)
А какие часы вы знаете ещё : настенные, напольные, наручные, песочные.
Воспитатель: Я нашла портфель, наверное, это приготовленный ребятами сюрприз, но почему он один? Нас ведь много, посмотрим, что тут есть… (Достаёт ручки.) А вот и сюрприз! Здесь ещё записка от наших школьников: «Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе».
Воспитатель: Все задания выполнены. Вы хорошо справились со всеми заданиями, молодцы.
Воспитатель: Спасибо нашим гостям.