Папки-передвижки

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР 5–6 лет «Зимний калейдоскоп»

Светлана Андреева
Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР 5–6 лет «Зимний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Опытно-экспериментальным путем знакомить с качествами и свойствами снега и льда, на основе полученных представлений делать умозаключения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : закрепить знания о зиме и ее признаках; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; учить проводить простейшие опыты со снегом и льдом;

Темочки:

Коррекционно-развивающие : развивать любознательность, познавательную активность, внимание, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, ощущения, развивать речь и обогащать словарный запас за счет слов «лаборатория, исследования, опыты, свойство и т. д», развивать общую и мелкую моторику и координацию.

Коррекционно-воспитательные : воспитывать любовь к природе, интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; умение работать в команде, умение слушать и слышать педагога.

Дефектолог: -Добрый день, ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня на нашем занятие присутствуют гости, поприветствуйте их и больше не отвлекайтесь.

-Наше занятие сегодня необычное. Чтобы узнать, о чем оно отгадайте загадку.

"Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

После осени пришла.

И сугробы намела.. (Зима)

-У нас сегодня занятие зимнее. Наступил уже последний зимний месяц.

-Скажите как он называется (февраль).

-Мы уже много узнали о зиме. А вот хорошо ли запомнили зимние признаки, я сейчас проверю.

Игра «Верно – не верно»

- Зимой реки и озера покрыты льдом.

-Зимой идет снег, все покрыто белым покрывалом.

-Зимой повсюду начинает расти трава и распускаются первые цветы.

-Зимой поспевают фрукты и овощи.

-Зимой можно кататься на санках

-Зимой день короткий, а ночь длинная.

-Зимой дети и взрослые надевают летнюю одежду.

-Молодцы, вы все хорошо запомнили.

-Сегодня я хочу прочитать вам одну зимнюю историю.

«На праздник мальчику Вите из соседней группы подарили коньки и лыжи. Витя никак не мог дождаться выходных, чтобы пойти кататься. Наступила суббота. Витя выглянул в окно, а там крупными хлопьями шел снег, и вся земля была покрыта толстым пушистым снежным одеялом.

– На чем же мне пойти кататься? -подумал Витя. Выберу-ка я коньки!

- Нет, сказал папа, сегодня на улице все засыпало снегом, а коньки едут только по льду.

-Витя удивился: «Не все ли равно, снег или лед, какая разница?»

Папа ответил: «Нет, не все равно! А вот в чем разница, разобраться тебе в этом могут помочь только ученые-исследователи!»

- Ребята, я предлагаю вам помочь Вите разобраться, в чем разница между снегом и льдом. И превратиться сегодня в ученых-исследователей. -Согласны! Тогда мы отправляемся в лабораторию для проведения опытов.

-Но что бы стать учеными, надо быть очень внимательными. А какие вы внимательные я сейчас проверю.

Игра «Снег,сугроб,горка,каток»

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

И в лаборатории мы оказались.

Дети приходят в лабораторию с учителем –дефектологом, их встречает воспитатель в роли ученого – профессора.

Профессор. Здравствуйте ребята, я ученый-профессор Татьяна Алексеевна. Скажите, пожалуйста, что вас привело в научную лабораторию?

Ответы детей. Мы хотим помочь Вите разобраться: не все ли равно снег или лед для катания на коньках.

Профессор. Ребята, в нашей лаборатории давайте вместе изучим свойства снега и льда и поможем Вите. Для работы нужно надеть фартучки.

Дети надевают фартучки.

Профессор. Ребята, что у вас в стакане (снег, а в тарелке (лед).

Какого цвета снег и лед? (ответы детей)

Профессор на магнитной доске выкладывает карточки с условными обозначениями.

ОПЫТ 1

Профессор. Узнаем еще об одном важном свойстве снега и льда. Ребята у вас на столах подносы, что нарисовано (красный и зеленый круг). Насыпьте на красный круг снег, а на зеленый положите лед. Что вы заметили?

Дети выкладывают снег и лед на поднос.

Профессор. Что вы заметили?

Ответы детей : красного кружка не видно, а зеленый видено. Снег не прозрачный, а лед прозрачный.

Профессор. Обозначим наши наблюдения на магнитной доске (выкладывает условные обозначения на доске)

ОПЫТ 2

Профессор. Ребята проведите по снегу пальчиком левой руки, а теперь по льду другой рукой. Посмотрите на руки. Что вы видите? Почему руки мокрые?

Ответы детей : снег и лед растаяли и превратились в воду.

Профессор. Чем же похожи снег и лед?

Ответы детей : снег и лед это вода.

Профессор. Снег и лед это вода только твёрдая. А что тверже снег или лед? (ответы детей)

ОПЫТ 3

Профессор. Ребята как вы думаете, что тверже снег или лет?

Дети высказываю свои предположения.

Профессор. Ребята, давайте проверим. Возьмите деревянные палочки и попробуйте провести палочкой по снегу и и по льду. Что вы узнали о снеге? Что скажите про лед?

Профессор. Если Витя поедет по снегу на коньках, что случится? А по льду коньки поедут?

Профессор обозначает условными знаками свойства снега и льда на доске.

Публикации по теме:

Итоговое коррекционно-развивающее занятие «По дороге к знаниям» Цель: Создание условий для естественного психологического развития детей старшего дошкольного возраста, через игровое взаимодействие. Задачи:.

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят»Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего дошкольного возраста «Сказка про непослушных цыплят» «СКАЗКА ПРО НЕПОСЛУШНЫХ ЦЫПЛЯТ». 2. Рассматривание игрушки «Петушок». Вопросы детям Кто пришёл к нам в гости? (Ответы детей) Давайте рассмотрим.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какого человека можно назвать красивым?» Цель: дать элементарное представление о том, что такое - красивый человек (внешний вид и поведение человека). Задачи: 1. Продолжать воспитывать.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Времена года» Цель: развитие речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР Задачи: Коррекционно-образовательные: • создать условия для закрепления знаний.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страх» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательных процессов через игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР 5–6 лет «Зимний калейдоскоп»
Опубликовано: 25 октября 2023 в 09:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР 5–6 лет «Зимний калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Андреева (УИ 19682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД