Светлана Андреева
Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР 5–6 лет «Зимний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Опытно-экспериментальным путем знакомить с качествами и свойствами снега и льда, на основе полученных представлений делать умозаключения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные : закрепить знания о зиме и ее признаках; учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем; учить проводить простейшие опыты со снегом и льдом;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Коррекционно-развивающие : развивать любознательность, познавательную активность, внимание, мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, ощущения, развивать речь и обогащать словарный запас за счет слов «лаборатория, исследования, опыты, свойство и т. д», развивать общую и мелкую моторику и координацию.
Коррекционно-воспитательные : воспитывать любовь к природе, интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; умение работать в команде, умение слушать и слышать педагога.
Дефектолог: -Добрый день, ребята! Я рада встрече с вами. Сегодня на нашем занятие присутствуют гости, поприветствуйте их и больше не отвлекайтесь.
-Наше занятие сегодня необычное. Чтобы узнать, о чем оно отгадайте загадку.
"Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
После осени пришла.
И сугробы намела.. (Зима)
-У нас сегодня занятие зимнее. Наступил уже последний зимний месяц.
-Скажите как он называется (февраль).
-Мы уже много узнали о зиме. А вот хорошо ли запомнили зимние признаки, я сейчас проверю.
Игра «Верно – не верно»
- Зимой реки и озера покрыты льдом.
-Зимой идет снег, все покрыто белым покрывалом.
-Зимой повсюду начинает расти трава и распускаются первые цветы.
-Зимой поспевают фрукты и овощи.
-Зимой можно кататься на санках
-Зимой день короткий, а ночь длинная.
-Зимой дети и взрослые надевают летнюю одежду.
-Молодцы, вы все хорошо запомнили.
-Сегодня я хочу прочитать вам одну зимнюю историю.
«На праздник мальчику Вите из соседней группы подарили коньки и лыжи. Витя никак не мог дождаться выходных, чтобы пойти кататься. Наступила суббота. Витя выглянул в окно, а там крупными хлопьями шел снег, и вся земля была покрыта толстым пушистым снежным одеялом.
– На чем же мне пойти кататься? -подумал Витя. Выберу-ка я коньки!
- Нет, сказал папа, сегодня на улице все засыпало снегом, а коньки едут только по льду.
-Витя удивился: «Не все ли равно, снег или лед, какая разница?»
Папа ответил: «Нет, не все равно! А вот в чем разница, разобраться тебе в этом могут помочь только ученые-исследователи!»
- Ребята, я предлагаю вам помочь Вите разобраться, в чем разница между снегом и льдом. И превратиться сегодня в ученых-исследователей. -Согласны! Тогда мы отправляемся в лабораторию для проведения опытов.
-Но что бы стать учеными, надо быть очень внимательными. А какие вы внимательные я сейчас проверю.
Игра «Снег,сугроб,горка,каток»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
И в лаборатории мы оказались.
Дети приходят в лабораторию с учителем –дефектологом, их встречает воспитатель в роли ученого – профессора.
Профессор. Здравствуйте ребята, я ученый-профессор Татьяна Алексеевна. Скажите, пожалуйста, что вас привело в научную лабораторию?
Ответы детей. Мы хотим помочь Вите разобраться: не все ли равно снег или лед для катания на коньках.
Профессор. Ребята, в нашей лаборатории давайте вместе изучим свойства снега и льда и поможем Вите. Для работы нужно надеть фартучки.
Дети надевают фартучки.
Профессор. Ребята, что у вас в стакане (снег, а в тарелке (лед).
Какого цвета снег и лед? (ответы детей)
Профессор на магнитной доске выкладывает карточки с условными обозначениями.
ОПЫТ 1
Профессор. Узнаем еще об одном важном свойстве снега и льда. Ребята у вас на столах подносы, что нарисовано (красный и зеленый круг). Насыпьте на красный круг снег, а на зеленый положите лед. Что вы заметили?
Дети выкладывают снег и лед на поднос.
Профессор. Что вы заметили?
Ответы детей : красного кружка не видно, а зеленый видено. Снег не прозрачный, а лед прозрачный.
Профессор. Обозначим наши наблюдения на магнитной доске (выкладывает условные обозначения на доске)
ОПЫТ 2
Профессор. Ребята проведите по снегу пальчиком левой руки, а теперь по льду другой рукой. Посмотрите на руки. Что вы видите? Почему руки мокрые?
Ответы детей : снег и лед растаяли и превратились в воду.
Профессор. Чем же похожи снег и лед?
Ответы детей : снег и лед это вода.
Профессор. Снег и лед это вода только твёрдая. А что тверже снег или лед? (ответы детей)
ОПЫТ 3
Профессор. Ребята как вы думаете, что тверже снег или лет?
Дети высказываю свои предположения.
Профессор. Ребята, давайте проверим. Возьмите деревянные палочки и попробуйте провести палочкой по снегу и и по льду. Что вы узнали о снеге? Что скажите про лед?
Профессор. Если Витя поедет по снегу на коньках, что случится? А по льду коньки поедут?
Профессор обозначает условными знаками свойства снега и льда на доске.