рамиля муфазалова
Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе «Как дети Маше помогли»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе
Тема. «Как дети Маше помогли».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение первого квартала.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физкультурное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
а) закрепить:
- понятие «один» и «много», «дикие и домашние животные», «транспорт», «одежда»;
Публикация «Комплексное итоговое занятие за первый квартал во второй младшей группе „Как дети Маше помогли“» размещена в разделах
-формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма);
- признаки зимы: холодная, люди одеваются тепло, деревья засыпают;
- умение разделять овощи и фрукты по внешнему виду и называть каждое отдельно и одним словом;
б) продолжать учить:
- собирать из частей целое;
- отвечать полным предложением;
Развивающие: Развивать речевую активность;
умственные способности по средствам двигательных упражнений;
мелкую моторику;
связную речь, умение слышать и слушать;
усидчивость, умение правильно выполнять поручения и задания.
Воспитывающие: Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, желание помочь.
Оборудование и материалы: кукла Маша, конверты с заданиями, «Чудесный мешочек с овощами», маска собачки, мячик, телевизор, клей, кисточки, кружочки разного цвета, салфетки, «бабочки».
Предварительная работа: беседы о сезонных изменениям в природе зимой, заучивание стихотворений о зиме, просмотр мультфильма «Маша и медведь» 11серия.
Ход занятия:
Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Дети! Я хочу вам задать загадку, послушайте внимательно и попробуйте отгадать.
Загадка :
Она – девчонка непоседа.
Он – любит песни пореветь.
Кто в гости к нам прийти собрался?
Два друга – (Маша и медведь).
Звучит музыка из мультфильма. Первый слайд с изображением Маши и медведя.
В группу заходит кукла Маша и удивленно смотрит по сторонам.
Маша. –Оппа, а куда это я попала?
В. –Здравствуй, Маша! Ты пришла в детский сад. Что случилось? Почему ты такая расстроенная?
М. - В детский сад? Вот здорово. Тут мы с Мишкой играли, он мне трудные задания задал, а я не могу их выполнить, потому что не знаю, как.
Может поможете? (ответы детей).
В. –Маша, где же твои задания?
М. Маша дает воспитателю конверты с заданиями.
В. Берет первый конверт и достает задание.
В. -Первое Мишкино задание такое:
-Собери картину. (по образцу из четырех частей собрать целое и назвать, что это) Дети выполняют задание за столом. Слайд №2 Одежда.
-Как можно сказать одним словом эти вещи? (Одежда).
Маша ты поняла, что это?
М. -Да, я запомнила. А когда их носят? (зимой).
В. Ребята, давайте расскажем Маше какое время года наступило (зима).
-Какая на улице погода? (На улице холодно)
- Что бывает зимой (снег?
-Как люди одеваются зимой? (Тепло).
М. -Молодцы, ребята! Справились с первым заданием.
В. Посмотрим, какое второе Мишино задание. (открывает конверт, достает карточку с заданием). Слайд №2 мишка рисует машину.
-Скажите кто это? (мишка)
-А, что делает мишка? (рисует машину)
- А давайте, мы с вами научим Машу играть в игру «Едет, плывет и летает».
А потом Маша с Мишкой будут в нее играть. Вы согласны, тогда вставайте в круг. (Игра проводиться с мячом в кругу).
Игра «Едет, плывет и летает».
( Воспитатель кидает мяч и спрашивает:
-На чем можно ехать? На чем можно лететь? На чем можно плыть?
-Как можно назвать их одним словом? (Транспорт).
Воспитатель обращается к Маше.
-Маша тебе понравилась наша игра? (Слайд №3)
М. - Спасибо, ребята, теперь я знаю, что транспорт бывает разным.
Воспитатель достает 3 конверт
Третье Мишино задание такое - отгадать загадки. (Дети садятся на паласе полукругом) Слайд №4- лес.
В. - Что вы видите на картинке (лес). А вот кто живет в лесу, вы узнаете, отгадав Мишкины загадки.
1. Этого зверя шубка спасет
Колючки шубку украшают.
В норке он своей живёт,
Но, конечно, это. (Ёж)
2. И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (белка)
4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
3. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
5. У неё одна забота-
Зайку ей поймать охота.
Ходит по лесу она,
А зовут её… (Лиса)
Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он – (Медведь)
В. -Посмотрите внимательно на экран и скажите - кто это? (Животные)
- Какие это животные (дикие? Почему (Потому что, они живут в лесу)
Физминутка.
Маша шалунишка кричит «Поиграй со мною, поиграй со мною».
-Ребята, вы наверное, тоже устали, давайте вместе поиграем с Машей в игру «Лохматый пес»
(Ребенок в маске собаки сидит на стульчике, дети подходят и гладят собачку с окончанием слов, собака открывает глаза и начинает ловить детей. Дети, которых салят, садятся на свои стульчикам).
-Скажите мне, пожалуйста, как пса можно сказать по другому?
-Где живет собака? (рядом с домом)
-Кто еще живет рядом с домом?
-Как можно сказать одним словом?
М. –Молодцы! Так интересно с вами играть. Мы с Мишкой любим играть. Наша любимая игра «Чудесный мешочек». Хотите поиграть в нашу игру? (да).
-Ребенок достает из мешочка игрушку, называет его.
-Что это? (помидор)
-Какого цвета? (красный)
-Какой формы? (круглый)
-Сколько помидоров ты достал? (один)
-Где растет? (на огороде).
-Это овощ или фрукт? В какую корзину положишь?
-Сколько овощей стало в корзине?
Аналогично проводиться вся игра.
-Скажите, какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год). А на Новый год принято дарить подарки. Я предлагаю украсить для Мишки в подарок красивые бабочки, ведь он их любит носить. (дети садятся за столы и приклеивают кружочки к бабочкам).
-Посмотрите, какие красивые бабочки получились у вас.
М. Ну вот и все. Мне было с вами очень интересно, спасибо, вам ребята. Мишка обрадуется вашим подаркам. А сейчас я отправлюсь к моему другу. До свидания.
В. До свидания, Маша.
-Ребята, понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось?