Наталья Желнова
Комплексное итоговое занятие в ОО «Ознакомление с миром природы» во второй младшей группе «Сочные, румяные, да еще и сладкие»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе
«Ознакомление с миром природы»
тема: «Сочные, румяные, да еще н сладкие»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
Коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная.
Цель:
- развивать у детей познавательные интересы,
Публикация «Комплексное итоговое занятие в ОО „Ознакомление с миром природы“ во второй младшей группе „Сочные, румяные, да еще и сладкие“» размещена в разделах
- учить различать понятия: овощи и фрукты;
- учить детей узнавать и различать, но внешнему виду, цвету, вкусу, фрукты и
овощи (яблоко от помидора, огурца).
- совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ
- побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы.
- обогащать словарный запас;
- развивать мелкую моторику кистей рук,
- учить лепить плоские и круглые формы, использовать умения, полученные ранее,
- развивать самостоятельность.
Материал: Игрушка ёжик. Корзинка. Фрукты и овощи (муляжи). Глина, дощечки, влажные тряпочки. «Чудесный мешочек»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, на импровизированной полянке.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила ёжика, он тоже шел в детский сад. Вот он. Ребята кто знает стихотворение про ёжика?
Демин Дима:
Что ты ежик делаешь прямо на виду?
Собираю яблоки у тебя в саду
А зачем ты съежился? Я ведь уколюсь
А зачем ты трогаешь? Я тебя боюсь
Воспитатель: Ёжик, у тебя была корзинка. Где она? (возле ёжика стоит корзинка)
Вот какая корзинка у ёжика. А в корзинке что- то есть. Интересно, что в корзинке? (Достаю морковь.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковь
Воспитатель: Какая морковь?
Дети. Длинная, красная.
Воспитатель: Она длинная, красная. Повторим еще раз.
Кладу морковь на стол, показываю остальные овощи и фрукты.
Воспитатель: А это что?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Какой огурец?
Дети. Длинный, зеленый.
Воспитатель. Правильно, он длинный, зеленый. Какой помидор?
Дети. Круглый, красный, большой.
Воспитатель. Он круглый, большой, красный. Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Красное, круглое, большое.
Воспитатель: Оно круглое, большое, красное.
Дети повторяют : Морковь, огурец, помидор-это…овощи. Яблоко, апельсин, виноград-это…фрукты.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Молодцы ребята, у ёжика в корзинке есть для нас «Чудесный мешочек», давайте поиграем?
Воспитатель показывает мешочек и говорит:
Я-чудесный мешочек,
Всем ребятам я — дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».
Воспитатель: молодцы ребята все правильно разложили!
Хочу у вас спросить, а какой фрукт вам больше всего понравился у ёжика в корзинке?
Ответ детей: Яблоко.
Воспитатель: А кто мне расскажет стихотворение про яблоко?
Ларина Мирослава.
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
На столах уже приготовлены дощечки с глиной, влажные тряпочки.
Воспитатель: Молодец Мирослава, хорошее стихотворение. Ну раз всем так понравились яблочки, которые принёс ёжик, давайте их слепим. А что бы у нас красивые получились яблочки, давайте немного разомнёмся.
Пальчиковая гимнастика:
«ЯБЛОКИ»
Кисти сжаты в кулак
Большой пальчик яблоки трясёт. Разгибаем большой пальчик.
Второй их собирает. Разгибаем указательный палец.
Третий их домой несёт. Разгибаем средний палец
Четвёртый высыпает. Разгибаем безымянный.
Самый маленький – шалун. Разгибаем мизинец
Всё, всё, всё съедает.
Воспитатель: Посмотрите дети, что стоит у меня на столе?
Дети: Яблоки.
Воспитатель: В чем они лежат?
Дети: В тарелке.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем лепить тарелочки и яблоки. Сашенька, как надо яблоки лепить, чтобы они были красивые, круглые.
Морозова Саша: Круговыми движениями.
Воспитатель: Карина покажет, как тарелочки лепить (учитывается уровень, навык детей).
Дети показывают действия.
Воспитатель: Молодцы Саша и Карина, красивые получились и яблоко и
тарелочка. Я на тарелочку положу яблочко.
Распределяю, кто будет лепить яблоки, а кто тарелочки. В ходе занятия слежу за применением детьми навыков и умений, в получении плоских и круглых форм.
Воспитатель: Ребята давайте положим яблоки на тарелочки. На этом наше занятие закончено. (Дети вытирают руки о влажные тряпочки и идут мыть руки.)
Изделия из глины раскрашиваем после высыхания. Готовыми раскрашенными изделиями играем в игру «Магазин».