Надежда Логвинова
Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе «День Балтийского флота»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе №4 «День Балтийского флота» (18.05.2016) Воспитатель: Логвинова Н. Г.
Базовая образовательная область: Познание.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, речевая, познавательно -исследовательская, музыкально – художественная.
Цель : формирование у детей целостной картины мира и расширение кругозора о праздниках в России, представлений о морском флоте, патриотическое отношение к Родине, активизировать речевое развитие, способствовать восприятию и пониманию загадок, развитие музыкальных навыков, воспитание слуховой сосредоточенности и отзывчивости на музыку, развитие математических умений, развитие умения рисовать карандашами, умение радоваться результатам своего творчества. Закрепление умения подчиняться правилам в групповых играх.
Публикация «Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе „День Балтийского флота“» размещена в разделах
Активизация словаря: Моряк, капитан, корабль, морской флот, флаг, бескозырки, палуба, шторм, штиль.
Материал и оборудование: магнитофон, мольберт, счетные палочки, корабль из стульев, заготовленные кораблики из белой бумаги, карандаши.
Ход образовательной деятельности
Здравствуйте, дети!
Давайте вспомним, какое сейчас время года? (Весна)
Какие основные признаки весны?
Какие весенние месяцы знаете?
Какой сейчас месяц?
Какие праздники в мае? (День Победы)
Что такое День Победы? …марширует строй солдат.)
Вы знаете, сегодня тоже праздник, связанный с защитой нашей Родины).
День Балтийского флота и солдат, которые служат на флоте. Что это за солдаты?
Послушайте и повторите загадку:
Он тоскует по земле.
Он с ветром дружит и с волной,
Ведь море-дом его родной.
Так кто же он такой? (Моряк)
На чем ходят в море моряки? (На кораблях, эсминцах, ледоколах)
Посмотрим презентацию на компьютере (2-3 минуты).
Садимся за столы. На доске выкладываю кораблик из фигур (прямоугольник, треугольник, три кружка).
Давайте попробуем изобразить корабль из счетных палочек.
Молодцы!
Игра:
Попробуем побыть настоящими моряками. Одеваем бескозырки.
Идем на кораблик на ковре, построенный из стульев и большого картона.
Посмотрим на кораблик. Что не хватает? Поднимаем флаг.
Я-капитан, вы-моряки.
Поправляем ленточки бескозырки (поглаживаем лоб с отводом рук в сторону,
Смотрим вниз – видим волны (волнообразные движения рук)
Ходят волны на просторе.
Вы узнали? Это - море.
Смотрим в горизонт (руки у глаз) – видим чаек:
Чайка над волной взмывает,
Чайка чайку догоняет. (кисти рук вместе)
Смотрим в бинокль - видим дельфина
А рядом вижу чьи-то спины:
Плывут в волнах ко мне дельфины.
Смотрим в подзорную трубу- видим кита: (руки вперед, пальцы скрестить, руки округлить)
Через море-океан
Плывет чудо-великан.
Фонтаны пускает.
Кто его узнает? (Кит)
Артикуляционная гимнастика: начинается шторм, тремя пальцами у уголков рта, язык –трубочкой (лодочкой).
Релаксационная минутка. Шторм заканчивается, штиль –садимся на палубу, слушаем музыку морского бриза.
Ребята! А вам когда-нибудь приходилось своими руками раскрашивать кораблик?
Садимся за столы. Раскрашиваем карандашами белые бумажные кораблики. Ребята, вы-молодцы! Что нового вы узнали? что вам больше всего понравилось на занятии?