Татьяна Сергеевна
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Волшебное путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие во 2 младшей группе.
Тема: «Волшебное путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, математическое развитие, физическое развитие.
Цель: Закрепить полученные знания и умения по пройденному материалу.
Программные задачи:
1. Обучающая: Закрепить счёт в пределах 5; умения сравнивать предметы по высоте, величине;
умения различать геометрические фигуры, умения отличать и классифицировать обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев.
Публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе „Волшебное путешествие в лес“» размещена в разделах
Развивать способности детей к моделированию и конструированию.
2. Развивающая: Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление в процессе обучения приёмам умственных действий.
3. Воспитательная: Воспитывать умение работать в команде, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: презентация,карточки с иллюстрациями для загадывания загадок (2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят, шары, карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки (на каждого ребенка и на сидения в «автобусе», блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, обручи (синий, красный, желтый, карточки-схемы.
Ход занятия:
I часть (вводная).
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А трудностей не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт
Дедушка-лесовик. А вы знаете, кто такой лесовик?
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель уточняет: Лесовик-это сказочное существо, которое охраняет лес, следит, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.
Воспитатель: Ребята, а можно бросать мусор в лесу, обижать животных и ломать деревья?
Ребята: Нет
Воспитатель: А почему (ответы детей)
Начнем наше путешествие, а поможет нам в этом сказка.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
В сказке очутитесь.
II часть (основная)
Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесовика? Кто же нам поможет?
Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.
Воспитатель:
Белка, Белка, покажи,
Белка, Белка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.
Белка показывает конверт с заданием «Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.
Воспитатель: Куда же нам идти?
Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесовика.
Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.
Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.
Воспитатель:
Зайка, Зайка, покажи,
Зайка, Зайка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.
Дидактическая игра «Назови одним словом».
Белка, заяц, лиса, волк, еж-это….
Жук, пчела, бабочка. кузнечик, муравей-это….
Воробей, голубь, ворона, ласточка-это….
Берёза, сосна, дуб, рябина,ель-это…
Воспитатель: как нам найти старичка – лесовичка?
Заяц: Как почувствуете запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесовик самовар ставит.
Воспитатель: Спасибо, жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.
Воспитатель:Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.
Пчёлка, Пчёлка, покажи,
Пчёлка, Пчёлка, расскажи,
Как найти дорожку
К дедушке в сторожку?
Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесовика встретите.
Игра «С кочки на кочку».
Выходит Лесовик.
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Лесовику.
Лесовик: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.
Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.
Лесовичок предлагает детям взять по одному маленькому мячику и, держа его в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесовик дает устные инструкции.
Лесовик предлагает детям: Возьмите шар в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.
(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)
Лесовик продолжает:
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёней погляжу.
Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью игрушек. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая игрушки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.
- Сколько бубликов в мешок
Положил мне петушок?
- Два. Но дедушке дадим
И останется : (один)
На пасеке три медвежонка
Играли в прятки у бочонка.
Один в бочонок еле влез.
А сколько убежали в лес? (два)
Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели? (два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а: (три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)
Лесовик: А теперь поиграем.
Физминутка.
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире.
- Пять - руками помахать.
- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)
III часть. Сюрпризный момент.
Лесовик: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек.
В руках у лесовика волшебный мешочек с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата
Лесовик: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с геометрическими фигурами.
-Молодцы! Все карточки нашли!
-Что вы на них видите?
Дети: на карточках геометрические фигуры.
Лесник : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?
Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.
Лесовик: Ребята, я предлагаю вам отправиться со мной в волшебный город, а добираться до него мы будем на автобусе. Ваши карточки- это билеты на автобус. Стульчики- это места в автобусе. Чтобы понять, какое место занять, Вам нужно найти стульчик, на котором находится точно такая же карточка, как у вас. То есть на ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и в таком же количестве. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик и мы отправимся в путь (звук мотора!
Дети рассаживаются по местам и «едут». Затем выходят, оставляя свои «билетики» на стульчиках.
Лесовик :
-Посмотрите, ребята, что же случилось с необычным городом? В результате землетрясения наш город был разрушен: дороги сломаны, транспорт разбит, домашние животные разбежались кто куда.
Воспитатель : Поможем жителям? (ответы детей)
На нашем волшебном экране изображена инструкция архитекторов по восстановлению города. Давайте рассмотрим её .
1. Постройте город из 3 улиц: улица Красная, улица Синяя, улица Желтая.
2. Построить дороги из блоков, чтобы они чередовались по цвету:
На Красной улице: красный - желтый
На Синей улице: синий - красный
На желтой улице: синий - желтый
3. верните домашних животных.
1 задание:
Поделитесь на группы, и подойдите к поляне нужного цвета.
- Какие дома вы будете строить на своих полянах? (на синей - синие, на красной - красные, на желтой - желтые). А помогут нам в строительстве цветные фигурки (блоки Дьенеша).
Воспитатель : Приступайте к строительству (дети строят дома из блоков в соответствии их цвету, для помощи затрудняющимся предлагаются схемы)
2. Задание:
Лесовик: Ну вот город отстроен, но жителям улиц хочется ходить к друг другу в гости, а для этого им нужны дороги, но не простые.
1. Жители Синей улицы желают ходит по сине-красной дорожке к жителям Желтой улицы.
2. Жители Красной улицы желают ходить по красно-жёлтой дорожке к жителям Синей улицы.
3. Жители Желтой улицы желают ходить по жёлто-синей улице к жителям Красной улицы.
Ребята, строим дорожки, чередуя фигуры нужного цвета, смотрим еще раз на схему.
Лесовик: Справимся?. Приступаем к работе.
3 задание:
Воспитатель: Дома отстроены, дороги восстановлены, а как же домашние животные? Нам в этом помогут наши волшебные палочки, из которых мы с вами умеем строить что угодно. Присаживайтесь за столы. На столах вы видите коробку с палочками и схемы - помощники с изображениями животных. Вы можете выбрать любого животного (собачка – щенок, кошка-котенок, курочка-цыпленок). Или придумать свое. За работу! Дети составляют из палочек животных -схемы из серии «На золотом крыльце сидели».
Воспитатель: Ну вот мы и помогли жителям необычного города. Они выражают нам огромную благодарность!
IV часть.
(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)
Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесовиком.
Лесовик: Поиграли мы, позабавились
Очень вы мне, ребята, понравились.
-До свидания. Вы мне так понравились, что я не могу не угостить вас. Раздаю вкусные презенты.
Воспитатель:
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь,
Снова в детском саду очутитесь.
Дети уходят в группу.