Марина Пургина
Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе «Лесное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие
во второй младшей группе
Подготовила: Пургина М. А.
Цели: 1. Активизировать словарь детей; знать название лесных обитателей (волк, лиса, медведь, заяц, еж).
2. Учить употреблять в речи предлоги: на, под.
3. Учить отвечать на вопросы.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Закрепить умение различать «один», «много», «маленький», «большой».
Публикация «Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе „Лесное путешествие“,» размещена в разделах
6. Продолжать учить культуре поведения; использовать в речи слова «здравствуй», «до свидания».
Оборудование: еж, прищепки, 2 коробки (большая и маленькая, листочки (большие и маленькие, медведь, лиса, заяц, волк.
Оформление группы : елка, деревья, цветы.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся, помашем ручкой и улыбнемся.
Восп. : ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.
Зашагали наши ножки,
Топ-топ, топ,
Прямо по дорожке,
Топ-топ, топ,
Ну-ка веселее,
Топ-топ, топ,
Вот как мы умеем,
Топ-топ, топ,
Побежали ножки,
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Восп. : ну, вот мы и в лесу.
( под елкой сидят игрушки: заяц, медведь, еж, лиса, волк).
Восп. : кто живет в лесу?
Дети: волк, медведь.
Восп. : да, правильно. В лесу живут (волк, медведь, лиса, еж).
Восп. : (держит зайца).
Воспит. : а, кто это?
Дети: зайчик.
Воспит. : какие у зайчика ушки?
Дети: у зайчика длинные ушки.
Воспит. : а, хвостик какой?
Дети: короткий или маленький.
Воспит. : да, у зайчика короткий хвост и длинные уши.
(дает потрогать детям зайчика).
Воспит. : ребята, мы с вами сейчас поиграем в зайчиков.
«Скок – поскок, прыгнул зайка на пенек».
Скок – поскок,
Скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенек.
В барабан он громко бьет,
И в игру играть зовет.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх,
Лапки вниз,
На носочках подтянись.
Ставим лапки на бочок,
Скок – поскок,
Скок – поскок.
А теперь вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Все!
Воспит. : а мы отправляемся дальше.
Воспит. :кто здесь под елочкой сидит?
(держит лису).
Дети: лиса.
Воспит. : а какого цвета у лисы шубка, а какой хвостик?
Воспит. : правильно, лиса рыжая, хитрая, хвост пушистый, когда лиса убегает своим хвостом следы заметает.
Воспит. : ой, лисичка, а почему ты такая грустная? Оказывается лисичка поспорила в лесу с друзьями. Лисичка утверждает, что ночью гуляют, утром спят, днем ужинать надо, а вечером мы приходим в детский сад. Друзья говорят, что не правильно, как же так? Помогите, детки, разобраться.
Воспит. : конечно, мы поможем тебе с ребятами. Мы про части суток очень хорошо знаем.
Когда мы рано встаем и идем в садик?
Дети: утром.
Воспит. : а когда в садике на прогулку ходим и кушаем вкусный обед?
Дети: днем.
Воспит. : а когда домой из садика идем?
Дети: вечером.
Воспит. : когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?
Дети: ночью.
Воспит. : вот хорошо, что вы все это знаете! Молодцы! А давайте с лисичкой поиграем в интересную игру. Игра называется «Дени-ночь». Что делать? Когда я звоню в колокольчик – это день, вы гуляете. А когда перестаю звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Воспит. :(держит ежа). Скажем вместе:
-здравствуй еж!
Ребята, а ежик у нас необычный, у него нет колючек.
-а кого боится еж?
Дети: волка, медведя, лису.
Воспит. : да, правильно, и колючки ему обязательно нужны, чтобы защищаться от злых зверей.
Поможем ежику вернуть колючки?
Ребята, надо взять из коробки одну прищепку и прицепить на спину ежику.
(выполняют задание).
Воспит. : сколько Аня прицепила колючек ежу?
Аня: одну.
Воспит. : а сколько Ангелина?
Ангелина: одну.
Воспитатель: посмотрите сколько теперь на спине у ежа колючек?
Дети: много.
Воспитатель: погладьте по спине ежа, какой он стал?
Дети: колючий.
Воспит. : ежик, а что ты теперь загрустил?
Ежик: а где же мои друг?
Воспит. : а кто твой друг?
Ежик: со мной был зайка, но он куда-то спрятался.
Воспит. : ребята, давайте поищем зайку!
Воспит: где сейчас зайчик?
Дети:
-на пеньке.
-под елкой.
-под листочком.
Ежик: молодцы, ребята!
Воспит. : посмотрите в лесу, где живет наш ежик наступила осень. Вот как много листочков упало на землю с деревьев.
Воспит. :ребята, а ежику тоже нужны листочки, чтобы сделать на зиму теплую уютную постельку. Вот две коробки. Какая это коробка: большая или маленькая?
Дети: большая.
Воспит. : а это какая коробка: большая или маленькая?
Дети: маленькая.
Воспит. : в большую коробку нужно положить по одному большому листочку, а в маленькую – по одному маленькому листочку.
Воспит. : вот тебе ежик листья для постельки, ложись спать теперь до весны.
Ежик: молодцы, ребята! Спасибо, до свидания!
Воспит. : за то, что мы помогли ежику найти зайчика и сделали уютную постельку, еж нам приготовил угощенье, сладкие конфетки.
Воспит. : Спасибо!
Пора возвращаться в детский сад!
Зашагали наши ножки,
Топ-топ, топ,
Прямо по дорожке топ-топ, топ,
Ну-ка веселее,
Топ-топ, топ,
Вот как мы умеем, топ-топ, топ, побежали ножки,
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.