рамиля муфазалова
Комплексное итоговое занятие «Удивительные путешествия колобка» для детей раннего возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительные путешествия колобка»
Цели:
Формировать образное и пространственное мышление.
Закрепить знание четырех основных цветов
Закрепить знание домашних животных и их детенышей
Закрепить знание математических фигур: квадрат. Круг, треугольник
Закрепить умение лепить колечко (бублик) из пластилина
Развивать зрительное внимание, речь, мышление, воображение
Воспитывать любовь к русской народной сказки «Колобок».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: Персонажи сказки колобок (тростевой театр, массажная дорожка, ребристая дорожка, мягкие модули (кочки, ленточка, цветочки и бабочки (красного, синего, желтого, зеленого цвета, игрушки домашних животных и их детенышей, три ведерка одинакового цвета с наклеенными фигурами круг, квадрат, треугольник, обруч (озеро, рыбки геометрической формы с магнитной лентой, удочки с магнитом, пластилин желтого цвета, доски, салфетки, фартуки по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Методические приемы: Игровой момент, мотивация, поощрение, помощь, песенка-игра, пальчиковая игра, подведение итогов.
Ход занятия:
Организационный момент:
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
Воспитатель: Ребята, я слышу, к нам кто – то идет.
(воспитатель достает колобка и продолжает разговор от его имени)
-Я веселый колобок
Колобок, румяный бок
Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел
А теперь я заблудился
Мне дороги не найти
Помогите мне ребята
Поскорей домой дойти
Воспитатель: Ну что ребята поможем? Вот тропинка в лес (массажный коврик, давайте встанем друг за другом и пройдем по ней. Посмотрите кто сидит на пенечке.
(Воспитатель обращает внимание детей на зайца. Далее диалог идет от имени зайца и колобка)
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня зайчик, я итак заблудился. Помоги мне лучше дорогу домой найти.
Заяц: Хорошо помогу, если ты с ребятами с моим заданием справишься. У меня на поляне растут цветы, и на каждом цветке живет бабочка. Но сегодня все бабочки улетели. Найдите бабочек и посадите на свой цветок.
(Дети выполняют задание, рассаживают бабочек на цветы своего цвета).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы справились с заданием? Все бабочки сидят на своих цветах? (Ответы детей). Зайчик показывай нам дорогу.
Посмотрите, тут опять тропинка. (Дети идут по ребристой дорожке).
Воспитатель: Ребята, там за деревом кто - то сидит.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня серый волк, помоги мне лучше дорогу к бабушке и дедушке найти.
Волк: Помогу, если справитесь с моим заданием. У меня живут разные домашние животные. Как -то раз, они вышли в поле погулять и потеряли своих детенышей. Помогите мне найти детенышей.
(Каждый ребенок, по очереди, берет своего животного и находит детеныша, подражает как он кричит)
Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, нашли всех детенышей? (Ответы детей). Ну тогда волк, показывай нам дорогу. Ребята, посмотрите тропинка кончилась, остались кочки. Мы должны пройти по кочкам. (Дети идут по модулям)
Воспитатель: Ребята, смотрите пруд, а около пруда медведь сидит.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня мишка, помоги лучше до дома добраться.
Медведь: Справитесь с моим заданием, помогу. Поймайте мне рыбок из озера и посадите по своим аквариумам. У аквариумов и рыбок должны быть одинаковые геометрические фигуры.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли мы справились с заданием?
Какие рыбки в аквариуме с треугольником, а с кругом и квадратом? (Ответы детей)
Колобок: Ну мишка, показывай дорогу домой.
Мишка: Идите прямо, по узенькой тропинке, не сворачивая.
(Дети проходят по ленточке. Воспитатель показывает лисичку)
Лисичка: Колобок. колобок, какой ты румяненький. Я слышала, что ты заблудился. Давай я провожу тебя к домику бабушки и дедушки. А ты мне бублики напечешь.
Колобок: Я печь то не умею. Ребята поможете мне?
(Лисичка показывает домик, а там у ворот стоят бабушка и дедушка)
Бабушка: Спасибо тебе лисичка, спасибо ребята, что помогли колобку вернуться домой. Я уже и тесто поставила, давайте напечем бублики и себе, и лисичке.
(Дети надевают фартуки, садятся за столы, лепят бублики по показу воспитателя).
Воспитатель: Давайте я поставлю печь наши бублики, а мы с вами вспомним и расскажем бабушке и дедушке, кого мы встретили в пути.
Вопросы: Кто попался на полянке?
Как мы помогли зайчику?
Кого мы встретили в лесу?
Что мы сделали для волка?
Кто сидел около озера?
Что попросил сделать мишка?
Воспитатель: Молодцы ребята, бублики уже готовы (достает из игрушечной плиты настоящие сушки) давайте угостим лисичку и вы тоже угощайтесь. Занятие окончено, спасибо.