Ольга Кузнецова
Итоговое комплексное занятие во второй группе раннего возраста «Зайчик заблудился»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста
«Зайчик заблудился»
Цель:
- создание условий для формирования физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- соблюдение правил элементарной вежливости;
- соблюдение элементарных правил безопасности.
Задачи:
- повторить геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг);
- повторить способы конструирования — прикладывание;
Публикация «Итоговое комплексное занятие во второй группе раннего возраста „Зайчик заблудился“» размещена в разделах
- повторить умение подбирать предметы соответствующие по цвету, развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
- повторить размер (большой, маленький, количественные отношения (один и много);
- способствовать развитию потребности детей в общении посредством речи;
- создать условия, побуждающие детей к двигательной активности, выполнять движения совместно с другими детьми.
Материал:
- игрушки: заяц, зайчиха, медведь, кошка, собака (разные по размеру);
- Строительный материал (кирпичи);
- корзина из четырёх секций и мячи (зелёные, красные, жёлтые, синие) четырёх цветов;
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- синяя ткань (образ воды, дорожка.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы на вас посмотреть, какие вы стали большие. Сколько их? (дети отвечают)
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь. Входит грустный зайчик (игрушка).
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл? (дети отвечают)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: (прислоняет к ушку своему зайку и слушает, что ей говорит он) Посмотрите, какой грустный зайка. Он мне рассказал, что играл около дома, но увидел красивую бабочку и убежал за ней. А теперь не знает зайка, где его дом. Ребята, скажите, можно убегать от мамы, от своего дома одному? (дети отвечают)
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему нельзя убегать одному?
Дети: Потому, что можно заблудиться.
Воспитатель: Но мы поможем зайчику найти его дом? (дети отвечают)
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами отправимся в волшебное путешествие: поедем на паровозе, полетим на самолёте, и будем разговаривать с животными.
Чтобы пуститься в путь, мы должны выполнить разминку.
РАЗМИНКА:
Зайка, зайка, где твой хвост? (дети показывают хвост и говорят)
- Вот, вот, вот.
Зайка, зайка, где твой нос? (дети показывают нос и говорят)
- Вот, вот, вот.
Зайка, зайка, ушки где? (дети показывают ушки и говорят)
- Вот, вот, вот.
Зайка, зайка, лапки где? (дети показывают лапки и говорят)
- Вот, вот, вот.
Воспитатель сажает зайку в корзинку и отправляется вместе с детьми в путешествие.
Раз, два, три, четыре, пять (покружиться вокруг себя пять раз)
Пошли по лесу гулять!
Воспитатель: Ребята, кто нас встречает? (ребята отвечают)
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А как рычит медведь? (ребята рычат)
Дети: Ры, ры, ры.
Воспитатель: Давайте с мишкой поздороваемся.
Дети: Здравствуй, мишка!
Воспитатель: Мишка, а ребята знают про тебя песенку и хотят тебе её спеть.
Песенка про мишку.
Мишка, мишка косолапый
Мишка по лесу идёт
Мишка хочет ягод сладких
Да ни как их не найдёт.
Вдруг увидел много ягод
И тихонько зарычал- ры-ры-ры.
Подошли к мишутке детки
Мишка ягодки им дал.
Воспитатель: Мишка, а ты нас пропустишь дальше, мы зайке помогаем вернуться домой к маме.
Воспитатель: (прислоняет к ушку своему мишку и слушает, что ей говорит он) Ребята, мишка нас не пропустит, если мы не выполним его задание. По секрету мишка мне сказал, что он играл с мячиками и все мячики перепутал. Давайте поможем мишки сложить все мячики по цвету в каждую корзинку (спрашиваю какого цвета каждый мячик и дети выполняют задание). Мишка нас благодарит и желает нам доброго пути (дети говорят спасибо).
Воспитатель: Ребята, давайте мишки скажем до свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А теперь наше путешествие продолжится на паровозе. Как гудит паровоз? (дети показывают и гудят)
Дети: Ту-ту.
Воспитатель: А как колёса стучат? (дети показывают)
Дети: Чух-чух.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.
Он вагоны повёз точно настоящий.
Кто едет в поезде: плюшевые мишки,
Зайцы пушистые,
Кошки да мартышки.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите кто нас встречает? (дети отвечают)
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как разговаривает кошка? (дети отвечают)
Дети: Мяу, мяу.
Воспитатель: Поздороваемся с ней (дети здороваются)
Дети: Здравствуй, кошка!
Воспитатель предлагает погладить кошку. Дети гладят её.
Воспитатель: Ребята, а какая шёрстка у кошки (дети отвечают)
Дети: Пушистая, мягкая.
Воспитатель: (прислоняет к ушку своему кошку и слушает, что ей намурлыкала она) Ребята, посмотрите, кошка разложила фигуры, а как они называются, забыла. Давайте ей поможем назвать каждую фигуру нарисуем их в воздухе.
Воспитатель: А теперь ребята, мы сейчас внимательно посмотрим на кружок и скажем на, что он похож (ребята отвечают)
Дети: На солнышко.
Воспитатель: Давайте дорисуем солнышку лучики.
Воспитатель: А, мы сейчас внимательно посмотрим на квадрат и скажем на, что он похож (ребята отвечают).
Дети: На окошко.
Воспитатель: Давайте квадрат превратим в окошко.
Воспитатель: Ребята, мы сейчас внимательно посмотрим на треугольник и скажем на, что он похож (воспитатель дорисует квадрат и ребята отвечают)
Дети: На домик.
Воспитатель: Ну что, мы помогли кошечки вспомнить фигуры. Кошечка, а дети хотят спеть песенку про тебя.
Песенка про кошечку.
Серенькая кошечка, села на окошечка,
Хвостиком махала, деток поджидала.
Где ж мои ребятки, серые котятки.
Спать пора ребяткам, сереньким котяткам.
Воспитатель: Ребята, давайте кошки скажем до свидания, дальше своё путешествие продолжим на самолёте.
Дети: До свидания.
Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем.
Завели мы самолёт ж-ж-ж-ж.
Самолёт летит,
А мотор гудит у-у-у-у.
Сели на полянку.
Воспитатель: Ребята, кто нас встречает на полянке? (ребята отвечают)
Дети: Собака.
Воспитатель: Как собака разговаривает? (ребята отвечают)
Дети: Гав, гав.
Воспитатель: Поздороваемся с ней (ребята здороваются с собачкой)
Дети: Здравствуй, собачка!
Воспитатель: Собачка, а дети хотят спеть песенку про тебя.
Песенка про собачку.
К нам пришла собачка, умная собачка.
С детками играет, очень громко лает.
Гав, гав, гав.
Воспитатель: (прислоняет к ушку своему собачку и слушает, что ей говорит она). Ребята, оказывается собака знает, что дом зайки находится вот за этой речкой, но вот беда, как нам перейти через реку? Надо построить мост.
Давайте построим мост с помощью? (Кирпичиков). И перейдём на другой берег к домику зайки. (дети строят мостик вместе с воспитателем и переходят через речку к домику зайчика)
Воспитатель: Вот мы и встретились с мамой зайчика. А мама зайчика нам приготовила угощение за то, что мы ей вернули непослушного зайчонка.
Вот и подошло к концу наше путешествие, но нам надо вернуться обратно в садик. А раз наше путешествие волшебное, то мы глазки закрываем:
1-2-3 в садик попади. Вот мы и попали назад в детский сад.
Воспитатель: Сколько друзей мы повстречали?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько встретили собак, кошек?
Дети: Одну собачку и одну кошку.
Воспитатель: А заяц, медведь, где живут? (дети отвечают)
Дети: В лесу.
Воспитатель: Какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А кошка, собака - какие животные?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Потому что живут где?
Дети: Дома.
Воспитатель: Какой по размеру мишка?
Дети: Большой.
Воспитатель: А зайчонок?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Вам путешествие понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Впереди нас ждут ещё много путешествий, а на сегодня всё, спасибо.