Климашевич Светлана
Конспект комплексного итогового занятия «На помощь солнечным лучам» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное итоговое занятие
«На помощь солнечным лучам»
«Совята»
Воспитатель:
С. А. Климашевич
Комплексное итоговое занятие в подготовительной группе
«На помощь солнечным лучам»
Цель: Закрепить знания детей полученные на занятиях в течение учебного года в игровой форме.
Задачи:
1. Применять усвоенные навыки ориентирования на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия „На помощь солнечным лучам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную активность.
3. Закреплять количественный счет в пределах 10-ти.
4. Вырабатывать стремление ребенка к размышлению и поиску, требующих не традиционного подхода к решению ситуации
5. Закреплять умение проводить звуко-слоговой анализ слов, развивать фонематический слух.
6. Упражнять детей в умении определять и называть временные отношения (весенние месяцы по народному календарю) .
7. Упражнять детей в составлении схемы, с указанием последовательности слов.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети входят в группу.
Вос-ль: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе-дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
Вос-ль: Ребята скажите, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Вос-ль: правильно.
Вос-ль: Вспомните, как называются весенние месяцы по народному календарю (капельник, ледокол, цветень).
Вос-ль: Ребята, слышите, кто-то к нам идёт?
Играет музыка входит весна с грустным солнцем.
Весна: Здравствуйте ребята! Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников солнечные лучи и спрятала их у вас в группе. Вот и не знаю, что мне делать.
Дети: думают и предлагают свои варианты. Воспитатель направляет.
(Прикрепить солнце к доске).
Весна: Снежная Королева сказала, если выполним её задания, то найдём, где спрятаны солнечные лучи.
(Показывает конверт с заданием от Снежной Королевы).
Весна: Я рада, что вы готовы к трудным испытаниям. Давайте откроем конверт и узнаем первое задание от Снежной Королевы.
1. задание.
«Какой буквы не хватает?»
Прочитайте слова и скажите, какая первая буква потерялась
(л) иса (в) олк (м) едведь (к) рот (з) аяц (ё) жик (м) ышь (в) ерблюд
Весна: Ребята, вы выполнили задание, и это подсказка, где спрятан первый луч.
Дети: На полке с животными.
(Находят, прикрепляют к солнцу)
Весна: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы
2. Задание. Соедините правильно под диктовку клеточки, и мы узнаем следующую подсказку, где спрятан луч. Проходите к столам, возьмите листы, карандаш поставьте на красную точку.
Графический диктант «Самолет».
1-вверх
3-вправо
4-вверх
1-вправо
4-вниз
2-право
1-вверх
1-вправо
3-вниз
1-влево
1-вверх
2-влево
4-вниз
1-влево
4-вверх
3-влево
Весна: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Самолёт.
Весна: Правильно. А что это?
Дети: Транспорт.
Весна: Как вы думаете, где могла спрятать Снежная Королева второй луч?
Дети: В уголке «Дорожного движения».
(Находят луч, прикрепляют к солнцу)
Весна: Ребята, а вы бы хотели полетать на самолёте? Тогда вставайте и полетели!
Физминутка «Самолет»
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)
Приземляться нам пора! (Приседают)
Весна: Давайте прочитаем следующее задание от Снежной Королевы
3. Задание.
А следующее задание называется
«Назови соседей» (На доске числовой ряд)
Весна: С чем мы с вами сейчас играли?
Дети: С цифрами.
Весна: И это подсказка, где спрятан третий луч.
(Находят луч, прикрепляют к солнцу)
Весна: Прочитаем следующее задание от Снежной Королевы.
4. Задание.
«Составь схему предложения»
Мама идёт в магазин.
Весна: Как вы думаете, а где могла спрятать Снежная Королева четвёртый луч?
Дети: В нашем магазине.
(Находят луч, прикрепляют к солнцу)
Весна: Осталось последнее задание.
5. Задание.
«Из какой сказки это объявление?»
А) «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину» (Сказка о рыбаке и рыбке)
Б) «Несу золотые яйца. Дорого». (Курочка-ряба)
В) «Организую зимнюю рыбалку. Недорого».(Лиса и волк)
Г) «Отмою всё».(Мойдодыр)
Д) «Отнесу пирожок вашей бабушке».(Красная шапочка)
Е) «Лечу зверей с выездом в любую часть света».(Доктор Айболит)
Ж) «Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами».(Гуси-Лебеди)
Весна: Как вы думаете, а где могла спрятать Снежная Королева пятый луч?
(Находят луч, прикрепляют к солнцу)
Весна: Посмотрите, ребята, наше солнце снова заулыбалось. Теперь мне хватит сил обогреть землю. У меня для вас ребята есть сюрприз, если отгадаете загадку, то узнаете что это. (Загадка о пчёлах)
Рефлексия.
Дети: Какие мы молодцы, что помогли весне найти лучики от солнышка. Какие эмоции у вас вызвало наше путешествие по заданиям Снежной королевы