Оксана Губанова
Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе «В огороде у козы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
1. Способствовать развитию связной речи.
2. Уточнить и закрепить знания овощей и фруктов.
3. Расширять словарный запас.
4. Развитие мелкой моторики и внимания.
5. Закрепление цветов.
6. Воспитывать желание помочь персонажам.
Оборудование:
Коза, волшебный мешок, овощи и фрукты, ежик, картинки с изображениями ежат, грибы, зайка, тучка, солнышко.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Публикация «Конспект комплексного итогового занятия в первой младшей группе „В огороде у козы“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в огород…
Вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда вставайте за мной:
- По тропинке мы пойдем
- В огород мы попадем
- Раз, два, три, четыре
- Ноги выше, плечи шире
II. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Коза
Воспитатель: Ребята, коза хочет что то мне сказать. Она говорит, что хотела угостить нас своими овощами и фруктами, но потеряла их. Вы хотите помочь козе найти их.
Дети: Да
Воспитатель: Ой, ребята я вижу здесь «Волшебный мешок». Давайте посмотрим что там?
Игра «Волшебный мешок»
Воспитатель: Что это?
Дети: Помидор
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красный
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглый
Воспитатель: Что это?
Дети: Капуста
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: Зеленая
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглая
Воспитатель: Что это?
Дети: Яблоко
Воспитатель: Какого цвета яблоко?
Дети: Желтое
Воспитатель: Какой формы?
Дети: Круглое
Воспитатель: Что это?
Дети: Огурец
Воспитатель: Какого цвета огурец?
Дети: Зеленый
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковь
Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевая
Воспитатель: Что это?
Дети: Банан
Воспитатель: Какого цвета банан?
Дети: Желтый
Воспитатель: А как одним словом можно назвать эти предметы?
Дети: Овощи и фрукты
Воспитатель: А что можно сварить из овощей?
Дети: Суп
Воспитатель: А что можно сварить из фруктов?
Дети: Компот
Воспитатель: Молодцы, ребята помогли козочке собрать овощи и фрукты.
А давайте теперь немножко поиграем?
Пальчиковая гимнастика:
- Мы капусту рубим – рубим
- Мы морковку трём – трём
- Мы капусту солим – солим
- А потом всё мнём – мнём
Воспитатель: Пойдёмте дальше. Ребята посмотрите кто это?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Но он что - то грустный, что случилось ёжик?
Ребята ё жик говорит:
- помогите мне, я не могу найти своих деток. Подул сильный ветер и с деревьев осыпались листья.
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель: Как дует ветер?
Дети: У –у – у – у
Воспитатель: А как вы думаете, где могли спрятаться ежата?
Дети: Под листочками
Воспитатель: Давайте посмотрим и найдем их (поднимаем листочки, находим ежат)
- Ребята, посмотрите - что это растёт здесь?
Дети: Грибок
Воспитатель: Какое животное любит грибы?
Дети: Ёжик
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ёжик говорит вам спасибо!
- Вы слышите, кто - то плачет?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Заяц
Воспитатель: Что случилось заинька? Он говорит: тучка спрятала солнышко, стало темно и страшно, я не могу попасть в свой домик.
Воспитатель: Поможем зайке?
Дети: Да
Воспитатель: Не бойся заинька, мы поможем солнышку выйти…
Воспитатель: Что это?
Дети: Солнышко
Воспитатель: А чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков
Воспитатель: Давайте нарисуем лучики…
III. Рисование пальчиками лучиков…
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь нам солнышко будет освещать путь!
Вот зайка и дома…
Воспитатель: Зайка хочет поиграть, вы хотите поиграть с зайчиком?
Дети: Да
Подвижная игра:
- Зайка серенький сидит и ушами шевелит
вот так, вот так и ушами шевелит
- Зайке холодно сидеть, надо лапки погреть
вот так, вот так надо лапки погреть
- Зайке холодно стоять, надо ножки согревать
вот так, вот так надо ножки согревать
IV. Итог занятия
Воспитатель: Молодцы мои ребятки! И козе мы помогли, ёжику детёнышей нашли и зайку проводили. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
- По тропинке мы пойдем
- В детский сад с вами придём
- Раз, два, три, четыре
- Ноги выше, плечи шире
Воспитатель: Попрощайтесь с нашими гостями, скажите до свидания!