Надежда Анатольевна Семик
Комплексно-тематическое занятие в старшей и подготовительной группе «Мама-солнышко моё»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое занятие в старшей и подготовительной группе «Мама – солнышко моё»
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
. формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям;
. развивать восприятие музыкальных образов, способность выражать их в движении, согласовывая с характером музыки, средствами музыкальной выразительности;
• расширять представления о праздниках;
• развивать умение характеризовать музыку
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
.При слушании музыки и песен,исполнении песен вызывать эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию;
• развивать умение самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему;
• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
• продолжать развивать коллективное творчество детей;
• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Планируемые результаты: дети эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения; определяют общее настроение, характер музыкального произведения; исполняют песни выразительно, правильно передавая мелодию; умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки; владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, цветные помпоны-шуршалки, цветные тканевые полотна.
Содержание организованной деятельности детей
Дети заходят в зал под запись марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята»
1. Музыкально-ритмические движения.
1) Поскоки под музыку Полька М. Глинки
2) Боковой галоп под музыку Т. Ломовая «Лошадка зорька»
3) Плавные, медленные движения рук под музыку Д. Штейбельт Адажио
Дети двигаясь по кругу и выполняют заданные танцевальные задачи глядя на музыкального руководителя, который при помощи жестов, мимики и движений старается передать настроение и контролирует правильность выполнения движений.
2. Приветствие
Музыкальный руководитель: Давайте ребята поздороваемся сейчас как зверята?
Исполняется приветствие:»Здравствуйте, котята!
Музыкальный руководитель: Дети мы с вами живем на удивительной планете заботливых мам. У каждого есть мама. И у зверей и у птиц и у нас, правда,ребята! На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Ребята, я думаю, вы уже догадались, о чём сегодня пойдёт речь?
Дети высказывают свои предположения.
Музыкальный руководитель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечается День Матери. Это праздник, посвященный самому близкому и дорогому человеку для каждого из нас - родной маме. Она единственная, кто всегда рядом с самого нашего рождения.
Прослушайте сейчас песню, и по окончании ее скажете о ком эта песня и какая эта музыка.
3. Слушание
1. Музыкальный руководитель исполняет песню»Мамина песенка» муз. Парцхаладзе, сл. М. Пляцковского
Дети после слушания старается передать настроение и содержание песни. Каждый характеризует свою маму. Какая она. При повторном исполнении музыкальный руководитель просит детей подпевать слова припева. Стараться петь нежно ласково, выразительно.
4. Пальчиковая игра
Музыкальный руководитель: Теперь покажем какие мы мамины помощники.
Пальчиковая игра: «Мы платочки постираем» Упражнение развивает мелкую моторику, выразительную речь.
5. Пение
Музыкальный руководитель: Мама. Сколько тепла таит в себе это магическое слово. Мамина любовь согревает нас всю жизнь. И с мамой вы играете в самые веселые игры. Давайте встанем около стульчиков и споем веселую песенку.
Дети исполняют песню «Мяч» Ю. Чичкова, словаЗ. Петровой.
Руководитель напоминает что надо петь песню легко, в подвижном темпе,правильно и четко артикулируя звуки. После исполнения песни дети садятся на стулья.
6. Пляска
Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем с вами станцуем танец. давайте выйдем в круг и споем песню-танец «Бар матур бахча»
Дети исполняют хоровод «Бар матур бахча» из учебно-методического комплекса «Говорим по татарски» муз. Р. Сарварова, сл. Р. Валиевой. Дети садятся на стулья.
7. Игра.
Музыкальный руководитель: А ещё, ребята, сегодня мы вспомним о настроении в музыке. Музыка может вызывать радость и грусть. Руководитель играет мажорное трезвучие и вместе с детьми поет слово распевая его по ступеням трезвучия «Солнце!.Потом играет минорное трезвучие и предлагает детям распеть по ступеням трезвучия слово «Туча».руководитель предлагает разделиться на две команды. Команда «Веселые солнышки» И команда «Грустные птицы» Раздаются атрибуты для игры и дети играют под музыку
1. Венгерская нар. Песня
2. Ноктюрн (фрагмент П. Чайковского
Выполняя под музыку танцевальные движения сообразно характеру и настроению.
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята, наше занятие подошло к концу, вы сегодня отлично поработали, молодцы! В замечательный осенний праздник «День матери» поздравьте своих мам и расскажите, как сильно вы их любите.
Под музыку Марш И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» дети выходят из зала.