Елена Метелкина
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мама — солнышко моё!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
Задачи:
Познакомить детей с праздником «День матери»;
Продолжать учить понимать и использовать в речи слова, отвечающие на вопрос: какая?
Развивать воображение.
Воспитывать любовь к маме;
Форма организации: фронтальная
Предварительная работа: Беседы о маме, чтение, заучивание стихов о маме, изготовление цветов из бумаги.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (слайды)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Мама — солнышко моё!“» размещена в разделах
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации, игра с речевым сопровождением,, изготовление продукта детского творчества (аппликация цветок).
Материал и оборудование: альбом с фотографиями мам, карточки с изображением радости и грусти, материал для аппликации, красочный конверт, ПК.
Планируемые результаты:
С интересом слушают рассказ воспитателя и умеют отвечать на вопросы; выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения; проявляют активный интерес к коллективному творчеству.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках книга, и о ком она, вы угадаете с первой страницы! (открывается альбом, и дети узнают своих мам)
Воспитатель: Правильно, это мама.
Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех
. Ребята, осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник – день Матери. Давайте вспомним стихи про маму (дети рассказывают).
Основная часть
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите мы с вами поиграем в игру?. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте громко и дружно «Мамочка».
Игра «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра (Мамочка)
-Кто сказал: «вставать пора»(Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в чашку мне налить (Мамочка)
-Кто косички мне заплёл? (Мамочка)
-И весь дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто меня поцеловал? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
.
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
Воспитатель: Молодцы! У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Знаете, как зовут вашу маму? Посмотрите на экран, когда появится изображение, вы назовёте имя своей мамы.
(Дети называют имена мам)
Физкультминутка
Дружно маме помогаем,
Мы белье полощем сами
(дети встают, наклонившись,
руками двигают влево - вправо)
1, 2, 3, 4 - потянулись
(тянуться, вытирают пот со лба)
Наклонились (полощут)
Хорошо мы потрудились
(вытирают руку об руку)
Игра «Радостно и грустно»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем.
Я буду называть поступок: если вы считаете, что этот поступок порадует ваших мам - вы поднимаете карточку «радость», если огорчит – «грусть».
Разбросали по комнате все игрушки;
Не захотели мыть руки перед едой;
Помогли маме помыть посуду;
Нарисовали и подарили маме красивый рисунок
Порвали новую книжку;
Вы съели на завтрак всю кашу;
Навели порядок в своей комнате
Научились сами одеваться, без помощи взрослых;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Словесная дидактическая игра «Волшебный конвертик»
Воспитатель: Как вы думаете, мама любит, когда ей говорят ласковые слова?
Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный конвертик.
Я открою конвертик, и ваши слова будут наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая? Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая? (Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Когда мама красиво одевается, какая она? (Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (Весёлая.)
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая? (Любимая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она? (Заботливая.)
Воспитатель: Если мама, делаем много домашних дел, какая она? (Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный конвертик.
А сейчас мы запечатаем его, чтобы наши слова не растерялись и не забылись и отошлём мамочке, ей будет очень приятно получить такое письмо!
Как вы думаете, что на праздники все любят получать? (подарки)
Хотите порадовать маму? Ребята, я знаю, что все мамочки любят цветы, а где же нам их взять, осень за окном? Правильно, мы можем сделать своими руками.
Коллективное творчество «Цветок для мамочки»
Дети делают аппликацию «цветок»
Заключительная часть
Дети, какие замечательные цветы получились у вас! Подарок, сделанный своими руками самый дорогой для мам. Вечером, когда придут мамы, подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы любите свою мамочку.