Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» на вторую неделю декабря в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы с 11.12 – 15.12.2023 г.
Группа : первая младшая № 8
Тема недели : «Зимние забавы»
Задачи: Учить рассматривать сюжетную картину; воспроизводить движениями конкретные действия; развивать навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; учить детей закрашивать контур кисточкой путём примакивания; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета; различать пространственное расположение, развивать способность составлять орнамент из отдельных геометрических фигур (треугольников); учить пользоваться приёмами наложения; уточнить представления о зимних играх; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; закреплять знание о круглой форме; упражнять в различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей; упражнять детей в ходьбе по доске, ползании под палку, учить бросать одой рукой, воспитывать самостоятельность
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Планирование
- Планирование на декабрь
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ «Снеговик».
Утренняя гимнастика (№ 1 Декабрь, картотека). Гимнастика после сна (Декабрь, № 7, «Лисичка», картотека)
Утренний и вечерний круг ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
Понедельник 13. 12 Утро: игра: Игра «Зайка прыгал и скакал».
К. Г. Н - формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания.
Игра-забава «Мыльный пузырь».
Чтение художественной литературы: чтение О. Высоцкой «На санках».
Инструктаж: Правила по мерам безопасности для воспитанников на прогулке.
Вечер:
Игра-упражнение «Дорожка» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве на ограниченной поверхности.
Игра «Очень холодно зимой».
Познание (ФЦКМ РК)
Тема: «Рассматривание картины «Зимние забавы».
Цель: Учить рассматривать сюжетную картину; воспроизводить движениями конкретные действия; развивать навыки соотнесения зрительного образа со слуховым.
Физкультурное.
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании под палку, учить бросать одой рукой, воспитывать самостоятельность.
Прогулка:
Наблюдение за снегом.
Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом.
Подвижные игры:
«Ветер и снежинки», «Догони» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Труд: смести снег с построек.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» - формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности (Таисия, Глаша, Матвей)
Вторник 14. 12 Утро:
Массаж спины «Суп» (Картотека)
КГН: «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей КГН, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела; формировать умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться своим полотенцем после умывания.
Игры детей с крупным конструктором – развитие конструкторских способностей.
Чтение художественной литературы: «Маша и медведь» р. н. с.
Инструктаж: «Правила поведения в раздевалке: правильно пользоваться шкафчиками».
Вечер:
Д/И «Снежинки» - учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие.
Познание (ФЭМП).
Тема: «Выкладывание ёлочек из треугольников».
Цель: Различать пространственное расположение, развивать способность составлять орнамент из отдельных геометрических фигур (треугольников); учить пользоваться приёмами наложения.
Прогулка:
Наблюдение продолжать знакомство с различными природными явлениями.
Задачи: учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Подвижные игры:
«Воробышки и кот», «Ветер и снежинки» - развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей.
Упражнение «Мы топаем ногами» - учить стоя в кругу
на расстоянии выпрямленных в стороны рук выполнять упражнения в соответствии с текстом (Картотека) Оливия, Максим, Ева)
Среда 15. 12 Утро:
КГН: учить правильно пользоваться столовыми приборами.
Д/И «Громко – тихо».
Д/И «Что пропало» - развивать наблюдательность, зрительную память.
Д/И «Чудесный мешочек» - упражнять в определении и назывании предметов.
Чтение художественной литературы: А. Барто «Из цикла игрушки».
Инструктаж: «Правила поведения в туалете и в умывальной комнате».
Вечер:
Хозяйственно-бытовой труд: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование
Пальчиковая игра «Снежок». Коммуникация (развитие речи)
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Уточнить представления о зимних играх; учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».
Физкультурное (на прогулке)
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании под палку, учить бросать одой рукой, воспитывать самостоятельность.
Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
Прогулка:
Наблюдение за белкой.
Цели: закрепить представления о белке, ее жизни, питании.
Трудовая деятельность: предложить детям покормить белочку.
Подвижные игры:
«Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
«Птичка и птенчики» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Д/И «Собираем пирамиду» - формировать умение детей собирать пирамидку, находить из всего количества большое кольцо Влад, Кира)
Четверг 16. 12 Утро: рассматривание картин из серии «Зимние забавы».
Массаж спины «Суп» (Картотека)
КГН: «Каждой вещи своё место»
Упражнение «Приставной шаг» (н. н. м.) - знакомство с упражнением, выполнение вместе с воспитателем.
Пальчиковая игра «Падал снег на порог».
Д/И «Мозаика» - развивать мелкую моторику.
Инструктаж: «Правила хождения по лестнице».
Вечер:
Чтение художественной литературы: «Чтение потешки «Кисонька-Мурысенька».
Настольный театр сказки «Заюшкина избушка». Художественное творчество (лепка/аппликация)
Тема: «Снеговик».
Цель: Закреплять знание о круглой форме; упражнять в различении предметов по величине; учить составлять изображение из частей.
Физкультурное.
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании под палку, учить бросать одой рукой, воспитывать самостоятельность.
Прогулка:
Наблюдение за елью.
Задачи: познакомить с деревом — елью; обогащать и активизировать словарь детей
Подвижные игры:
«Лохматый пес» - развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве.
Труд: сгребание снега к деревьям, утепление.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Упражнение «Мы топаем ногами» - учить стоя в кругу
на расстоянии выпрямленных в стороны рук выполнять упражнения в соответствии с текстом (Картотека) Глеб, Кира)
Пятница 17. 12 Утро:
Беседа: «К нам пришла зима».
Рассматривание сюжетных картин - Зимние пейзажи, детские забавы в зимний период - развивать умение передавать увиденное через речь, отвечать на вопросы
КГН: формировать умение детей собирать игрушки, расставлять их аккуратно на места
Игровая ситуация «Мишка простудился»
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский (отрывок)
Инструктаж: «Правила здоровье сберегающего поведения на улице («Что оденем в холод?» и др.)
Вечер:
Д/И «Найди, где спрятано» - учить ориентированию и умению слушать подсказки
Трудовое поручение – убираем игрушки. Музыкальное (по плану музыкального руководителя).
Художественное творчество (рисование).
Тема: «Снеговик».
Цель: Учить детей закрашивать контур кисточкой путём примакивания; передавать в рисунке образ снеговика; закреплять знание цвета.
Прогулка:
Наблюдение за синицей.
Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории - учить сгребать снег.
Подвижные игры:
«Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя; в беге и ходьбе.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Индивидуальная работа - развивать у детей умение узнавать и называть геометрическую фигуру «Круг»
Матвей, Даша, Ангелина.
Развивающая среда: иллюстрации для рассматривания; предметные и сюжетные картинки по теме недели «Зима», «Зимние забавы»; книги; мячи, кегли, шарики, атрибуты к подвижным играм; разместить альбом «Зимняя одежда».
Работа с родителями: Консультация «Безопасность зимой».