Елена Бельцова
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
Период Тема Содержание работы Мероприятия,
праздники,
развлечения Взаимодействие с семьей
Сентябрь
01 .09- 04.09
07 .09-11.09
14.09-25.09
Части тела, Малыши в коллективе
Семья
Игрушки Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим окружением ребёнка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр., познакомить с детьми и воспитателем.
Способствовать формированию эмоций по отношению к
детскому саду, воспитателю, детям.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Дать представление о составе семьи, о себе, об основных частях тела, их назначении. Закрепить знание своего имени, имена членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Учить детей называть имена родных.
Расширение представлений о разных видах игр и игрушках. В адаптационный период познакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками, песенками, припевками и т. д.). Родительское собрание: Основные направления работы на новый учебный год. Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста;
Консультация
«Адаптация детей в детском саду»
Беседа «Любимые
игрушки детей дома».
Оформление
родительского уголка
Участие родителей в проекте группы «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова);
Участие родителей в проекте детского сада «Летние игры и забавы» (фотовыставка);
Анкетирование родителей на начало учебного года
Октябрь
28.09 - 09.10
12.10-23.10
26.10- 30.10
Осень
Овощи
Фрукты Расширить представления детей об окружающей природе, о красоте природы в осеннее время года. Познакомить детей с основными признаками осени; показать многообразие красок осени, вести наблюдения за осенними изменениями в природе, наблюдать за листопадом, осеним дождём, развивать умение
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (Стало холодно, дождливо — пожелтели листья, попрятались насекомые, птицы улетели в теплые края).
Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать обобщающие понятия «овощи»,
«фрукты», закрепить название различных овощей и фруктов, формирование первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Субботник по благоустройству участка и площадки группы на территории детского сада;
Принять активное участие в осенней выставке «Дары осени»;
Принять активное участие в выставке детского сада и группы «Золотые руки матери»;
Консультация для родителей по проекту «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова). Консультация для родителей по проекту «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова)
Субботник по благоустройству участка и площадки группы на территории детского сада;
Активное участие в тематических выставках сада
Ноябрь
02.11- 13.11
16.11- 27.11
Домашние животные
Дикие животные
Познакомить и расширить представление детей о домашних и диких животных. Формировать обобщающие понятия «домашние животные и дикие животные». Познакомить с названиями домашних и диких животных и их детёнышей, об особенностях внешнего вида и пользе для человека, условиях содержания, о том, как люди заботятся о них. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.
Продолжение проекта «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова);
Физкультурный досуг. Совместная игровая деятельность детей и родителей «Играем вместе по русской народной сказке «Курочка ряба»»;
Презентация по проекту «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова».
Совместная игровая деятельность детей и родителей «Играем вместе по русской народной сказке «Курочка ряба»»;
Декабрь
30.11-11.12
14 по 25.12
Зимняя одежда, обувь
Праздник Елки Расширять представления о зиме, её признаках. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.
Уточнить и обогатить представления детей о Новогоднем
Празднике; учить рассматривать предметы - ёлку, ёлочные украшения - и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме: «Праздник Елки». Продолжение проекта «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова);
Игры-эксперименты совместно с родителями. Работа с соленым тестом (изготовление елочных игрушек);
Принять участие в традиционной выставке: «Рождественская выставка»;
Традиционное изготовление кормушек Игры-эксперименты совместно с родителями (изготовление елочных игрушек); Активное участие родителей в тематических выставках детского сада
Январь
28.12- 08.01.
11.01-15.01.
18.01-29.01.
Зима, зимние забавы
Профессии
Транспорт Расширять представления о зиме, её признаках. Учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду. Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Учить выделять существенные признаки при составлении описательных рассказов. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.
Знакомить детей с различными видами транспорта
(наземный, воздушный, водный, познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина, способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, называть различные виды транспорта, части из которых состоят машины, закрепить знания детей о безопасном поведении в общественном транспорте, воспитывать
уважение к людям, работающим на транспорте. Воспитывать интерес к окружающему миру. Так же дать начальные представления о дорожной азбуке. Познакомить со светофором и дорожной разметкой. Подвижные игры в зимнее время (подбор материала) Папка-передвижка для родителей
Февраль
01.02-12.02
15.02-26.02
Мебель
Посуда Формировать обобщающие понятия «Посуда»,
«Мебель». Расширить знания детей о различных видах посуды, мебели, их назначении, материале из которого они сделаны. Продолжать учить составлять описательные рассказы (называть цвет, форму, величину и т. д.). Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, бережное отношение к вещам сделанными руками людей, поощрять любознательность,
развивать умения применять полученные знания в играх. Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону; отвечать на вопросы о назначении одежды и обуви; развивать внимание, память, речь, обогащать словарный запас. Совместные действия родителей и детей по уборке дорожек и участка от снега;
Совместная игровая деятельность детей и родителей по русской народной сказке «Теремок»;
Совместные действия родителей и детей по уборке дорожек и участка от снега;
Оформление наглядного материала к празднику «Масленица». Совместная игровая деятельность детей и родителей по русской народной сказке «Теремок»;
Март
01.03-11.03
14.03-25.03
Наша мама
Весна 8 марта: Воспитывать любовь к маме, бабушке, сестре,
уважение к воспитателям. Расширять тендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке.
Дать представление о составе семьи, о себе.
Учить детей называть имена родных.
Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Знакомить детей с элементами экспериментирования с водой, снегом и др
.
Праздник «8 Марта»;
Анкетирование родителей (опрос). Анкетирование родителей (опрос).
апрель
28.03-08.04
11.04-22.04
Животные жарких стран (зоопарк)
Обувь
Расширить представления о животных жарких стран, их внешнем виде, строении туловища, повадках, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе.
Формирование умения одеваться и раздеваться в определенном порядке. Расширять представления об одежде и обуви.
Экологический субботник (уборка мусора на участке, в песочнице, на клумбе);
Совместное открытое занятие;
Принять активное участие в выставке «Пасха». Экологический субботник (уборка мусора на участке, в песочнице, на клумбе);
Привлечь родителей к изготовлению нетрадиционного оборудования для участка детского сада;
Активное участие в тематических выставках детского сада
Май
25.04.-06.05.
09.05.-20.05.
23.05-31.05
Насекомые
Растения, деревья, цветы
Один - много Знакомить с некоторыми насекомыми, особенностями их поведения. Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Объяснять детям условия роста цветов.
Различать один-много. Итоговое мероприятие по проекту «Учимся дома и в детском саду» (Волшебные слова);
Родительское собрание «Подведение итогов образовательной работы в группе «Кроха» за истекший (2015-2016 учебный год). Родительское собрание «Подведение итогов образовательной работы в группе «Кроха» за истекший (2015-2016 учебный год).
июнь
01.06-30.06.
Лето Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы
Дать рекомендации родителям по оздоровлению детей в летний период