Галина Владимировна Зданевич
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Авторы: Зданевич Галина Владимировна, Жидкова Светлана Алексеевна
«До свидания, лето» Адаптация детей к условиям детского сада.
Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.
Формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду.
Сентябрь
1 неделя
«Наш любимый детский сад» Учить детей ориентироваться в групповом пространстве : личный шкафчик, кроватка, игрушки и прочее. Знакомство с детьми, воспитателем и помощником воспитателя.
2 неделя
«Мой город, моя страна» Познакомить детей с понятием город. Его названием.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах
Знакомить с разными видами городских зданий (дом, магазин, поликлиника). Рассказывать о профессиях людей, работающих в этих учреждениях.
Воспитывать любовь к своему дому, городу.
Дать детям представление о видах транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, самолеты, поезда и прочее.
Уметь называть части автомобиля: руль, кабина, кузов, колеса.
3 неделя Оформление альбома
«Наш любимый город» и «Транспорт»
Выставка детского творчества совместно с родителями «Мой родной город»
«Дары осени» Расширять знания о растительном мире (овощах и фруктах) .
Учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, обследовать их с помощью зрительных, осязательных, обонятельных и двигательных действий.
Дать представление о значении свежих плодов для здоровья человека.
4 неделя Выставка детского творчества
«Что нам осень принесла»
«Уж небо осенью дышало…» Формировать элементарные представления об осени (сезонных изменениях в природе, в одежде людей, на участке детского сада) .
Расширять знания о птицах. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью.
Октябрь
1 неделя Праздник осени
Выставка детского творчества «Дары осени»
Сбор осенних листьев для создания гербария
«Лесные жители» Формировать представление детей об образе жизни диких и домашних животных и их детенышах.
Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
2 неделя Оформление альбома
«Дикие и домашние животные»
«Я вырасту здоровым» Формировать первичное представление о здоровом образе жизни.
Укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом, проводить процедуры закаливания) .
Закреплять знания об овощах и фруктах, витаминах, об их значении в питании, воспитывать культуру еды.
3 неделя
«Наши дружные ребята» Учить детей общаться друг с другом. Доброжелательно относиться к детям и взрослым. Дать понятие, что такое дружба.
Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу. Развивать эмоциональную отзывчивость.
4 неделя Оформление фотоальбома «Наши дружные ребята»
«Мониторинг» Ноябрь
1 неделя Заполнение персональных карт детей
«Правила дорожного движения» Познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения, со значение слов: (машина, шофер, светофор) .
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное отношение к игрушкам машинам.
Закреплять навыки культурного поведения на дорогах и в транспорте.
2 неделя
«Огонь друг, огонь враг» Дать понятие о пользе и вреде огня. Объяснить какую опасность таят в себе спички. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.
3 неделя Выставка детского творчества
«Огонь друг, огонь враг»
«День матери» Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
4 неделя Праздник мам
Выставка детских рисунков «Мама, мамочка, мамуля»
«Животный мир зимой» Формировать у детей представление о животных, об их жизни в зимнее время. Объяснить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Декабрь
1 неделя Оформление альбома
«Животный мир зимой»
«Это чудо- красота» Учить любоваться родной природой.
2 неделя Конкурс «Снежные постройки»
«Новый год шагает по планете» Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы Нового года.
3 неделя Выставка детского творчества
«Новогодняя сказка» Создавать у детей атмосферу праздничного настроения. Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение. Прививать любовь к русским народным праздникам и традициям.
4 неделя Новогодний праздник
«Зимние эксперименты» Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Формировать знания о свойствах снега и льда.
Январь
1 неделя
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Знакомство детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Обучать таким понятиям, как «можно - нельзя», «опасно», «громко - тихо». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх.
2неделя Дидактическая игра: «Можно - нельзя»
«Зимушка зима» Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о животных и птицах.
3 неделя Развлечение «Зимушка-зима»
«Зимние забавы» Познакомить детей с зимними развлечениями. Дать понятие, что зимние развлечения характерны только для данного времени года. Учить отвечать на проблемные вопросы.
4 неделя Рассматривание альбома «Зимние развлечения»
Игры - забавы
«Папа может…» Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, дедушке. Вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки пап и дедушек. Вызывать у детей желание подражать взрослым в семье, совершенствовать свои физические способности.
Февраль
1 неделя Выставка рисунков
«Папа может»
«Наша армия родная» Воспитывать любовь к родине. Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми).
2 неделя Рассматривание альбома
«Наша армия родная»
«Моя Родина» Расширять представления детей об окружающем мире. Познакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь к «малой Родине»
3 неделя Оформление патриотического уголка
«Моя семья» Воспитывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Учить называть членов своей семьи. Знать, что в семье заботятся и любят друг друга.
4 неделя Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
«Женский день 8 марта» Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви к бабушке, маме.
Март
1 неделя Праздник, посвященный международному женскому дню
«Народная культура и традиции» Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.)
2 неделя Игры забавы
Праздник народной игрушки
«Воронежский край» Формировать представление детей о традициях и обычаях Воронежского края. Знакомим с устным народным творчеством
3 неделя Рассматривание альбома
«Воронежский край»
«Мониторинг»
4 неделя Заполнение персональных карт детей
«Весна идет…» Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о животных и птицах, насекомых. Знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц весной.
Апрель
1 неделя Праздник «Весна»
Выставка детского творчества «Весна-Красна»
«Наша планета Земля» Формировать представление о понятии «Наша планета Земля». Дать первичное представление о космосе и космонавтах.
2 неделя
«Неделя вежливости» Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формировать умение договариваться, помогать друг другу. Формировать такие качества, как отзывчивость, сочувствие и т. п. Обогащать словарный запас.
3 неделя Викторина «Вежливые слова»
«Мир, труд, май» Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Воспитывать стремление совершать добрые дела радоваться результату.
4 неделя Выращивание рассады для огорода
«Наши пернатые друзья» Расширять знания о птицах. Формировать умение отличать птиц по внешнему виду, слушать их пение. Учить помогать пернатым. Воспитывать любовь к природе.
Май
1 неделя Д. и.
«Угадай птичку»
«Во саду ли, в огороде» Расширять знания о росте и развитии растений. Учить работать с землей. Закреплять умение выполнять посильный труд, радоваться предстоящему результату.
2 неделя Сажаем огород
«В гостях у сказки» Развивать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Учить сопровождать речью игровые действия. Активизировать словарный запас.
3 неделя Просмотр кукольного театра
«Лето, ах лето» Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц летом.
4 неделя Праздник «Лето»