Наталья Владимировна Класс
Комплексно-тематическое планирование по ИЗО в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Изо
1 Нод в неделю
4в месяц
36- в год
№ Тема Цель
Сентябрь
1. «Знакомство с карандашом и бумагой» • Учить детей рисовать карандашами.
• Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.
2. «Идет дождь». • Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
• Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.
3. «Привяжем к шарикам цветные ниточки» • Учить детей правильно держать карандаш;
• Рисовать прямые линии сверху вниз;
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ИЗО в младшей группе» размещена в разделах
• Вести линии неотрывно, слитно.
4. «Красивые лесенки» • Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь.
• Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску;
• Снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки.
• Промывать кисть в воде, осушать ее легкими прикосновениями к тряпочке.
Октябрь
5. «Разноцветный ковер из листьев» • Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
• Учить детей правильно держать кисть, опуская ее всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки.
6. «Цветные клубочки» • Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;
• Правильно держать карандаш.
7. «Колечки» • Учить детей правильно держать карандаш, передать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки.
• Развивать восприятие цвета.
• Закреплять знание цветов.
8. «Раздувайся пузырь» • Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры.
• Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины.
Ноябрь
9. «Красивые воздушные шары» • Учить детей рисовать предметы круглой формы.
• Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов.
10. «Разноцветные колеса» • Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением руки.
• Закреплять умение промывать кисть о тряпочку.
• Развивать восприятие цвета.
11. «Нарисуй что-то круглое» • Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
• Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть.
12. «Нарисуй, что хочешь красивое» • Вызвать желание рисовать.
• Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел.
Декабрь
13. «Снежные комочки, большие и маленькие» • Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.
• Учить правильным приемам закрашивания красками.
14. «Деревья на нашем участке» • Учить детей создавать в рисовании образ дерева;
• Рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист.
15. «Елочка» • Учить детей передавать в рисовании образ елочки;
• Рисовать предметы состоящие из линий.
16. «Знакомство с дымковскими игрушками». • Познакомить с народными дымковскими игрушками.
• Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной росписи игрушки.
• Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.
Январь
17. «Новогодняя елка с огоньками и шариками» • Учить детей передавать в рисунке образ наряной елочки;
• Рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий.
18. «Украсим рукавичку – домик» • Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ.
• Формировать умение украшать предмет.
19. «Украсим дымковскую уточку». • Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
• Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.
20. Рисование по замыслу. • Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования.
Февраль
21 «Мы слепили на прогулке снеговиков» • Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.
• Упражнять в рисовании предметов круглой формы.
22. «Светит солнышко» • Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями.
• Развивать самостоятельность, творчество дошкольников.
23. «Самолеты летят» • Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей;
• Проводить прямые линии в разных направлениях.
24. «Деревья в снегу» • Учить детей передавать в рисунке картину зимы.
• Упражнять в рисовании деревьев.
• Учить располагать на листе несколько деревьев.
Март
25. «Красивые флажки на ниточке» • Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями.
• Познакомить с прямоугольной формой.
26. «Нарисуйте, кто, что хочет красивое» • Развивать эстетическое восприятие.
• Учить видеть и выделять красивые предметы, явления.
27. «Книжки – малышки» • Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз.
28. «Нарисуй что-то прямоугольной формы» • Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы.
Апрель
29. «Разноцветные платочки сушатся» • Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением.
30. «Скворечник» • Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши;
• Правильно передавать относительную величину частей предмета.
31. «Красивый коврик» • Упражнять детей в рисовании линий разного характера.
• Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях.
32. «Красивая тележка» • Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Май
33. «Картинка о празднике» • Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка.
• Воспитывать желание рассказывать о своих рисунках.
34. «Одуванчики в траве» • Вызывать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.
• Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
35. Рисование красками по замыслу. • Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски.
36. «Платочек» • Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Развивать эстетическое восприятие.